|
|
|
|
Облачный контакт-центр: pro et contra
Алексей Зырянов, начальник
отдела контактных центров АМТ-ГРУП
Текущим актуальным трендом на рынке контакт-центров
является направление «контакт-центр как услуга» (CCaaS).
Давайте
разберемся, что это, для чего это нужно, и хорошо это или плохо.
КЦ по запросу,
как мне кажется, является вполне логичным продолжением идеи обработки
вызовов с помощью сети оператора связи. Думаю, что не осталось ни одного
банка, который бы не использовал телефонный номер в коде 800.
Итак, что же
такое «контакт-центр по запросу» или, как его еще называют, «облачный
контакт-центр». Все очень просто – это сервис. Данный сервис включает в себя
аренду (а не покупку) оборудования и лицензий на программное обеспечение
контакт-центра, отсутствие платы за подключение, возможность гибко управлять
количеством рабочих мест операторов и супервизоров, круглосуточную
техническую поддержку, включенную в стоимость аренды. Проще говоря – ваши
операторы, наша инфраструктура.
Основные
функциональные возможности облачного контакт-центра:
-
интеллектуальное распределение входящих и исходящих голосовых и
мультимедийных запросов (email, веб, чат, социальные сети, видео);
-
системы
самообслуживания (голосовые меню/приложения IVR);
-
отчетность
по деятельности контакт-центра;
-
запись
разговоров и предоставление инструментов по контролю качества работы
операторов;
-
планирование
рабочих смен операторов;
-
интеграции с
CRM (CTI-интеграция), а также другие сервисы.
Технологически
облачный контакт-центр может быть реализован несколькими способами. Основная
идея – рабочие места операторов КЦ располагаются на площадке заказчика.
Дальше возможны варианты:
-
подключение
к телефонной сети общего пользования (ТфОП) располагается на площадке
банка, то есть банк располагает своей собственной корпоративной
телефонией. При этом голосовой трафик терминируется локально и не
передается в ЦОД провайдера услуг (Service Provider);
-
подключение
к ТфОП находится у провайдера. В данном случае между ЦОД провайдера и
сетью банка идет только управляющий трафик, который занимается
непосредственно маршрутизацией звонков;
-
CRM может
находиться как на площадке банка, так и в ЦОД провайдера;
-
запись
разговоров чаще всего размещается на площадке заказчика. Это и безопасно
(например, утечки разговоров в сеть, использование персональных данных)
и минимизирует трафик между ЦОД и сетью банка.
Кто есть кто в
облачном контакт-центре:
-
Арендаторы –
компании, использующие услуги контакт-центра по запросу.
-
Service
Provider – компании, предоставляющие услуги контакт-центра по запросу
(облачного контакт-центра). Компании могут совмещать роли
телеком-провайдера и системного интегратора.
-
Вендор –
производитель программного обеспечения, платформы, на основе которой
развернут контакт-центр. Многие крупные производители программного
обеспечения имеют в своем портфеле решения, позволяющие разворачивать
облачные контакт-центры: Cisco, Genesys, Avaya.
Почему
использование облачного контакт-центра должно представлять потенциальный
интерес у заказчиков? Давайте разберемся на нижеследующем примере.
Банк использует
номер «8-800» и принимает массовый поток обращений от клиентов. Телеком
провайдер обеспечивает только транспорт (звонки). Для качественного
обслуживания обращений необходимы как минимум интеллектуальная маршрутизация
и отчетность. Это обеспечивается наличием контакт-центра. Банк вынужден
нести существенные капитальные затраты на развертывание на своей площадке
контакт-центра, а также затраты на услуги IT-специалистов. Помимо этого,
необходимо поддерживать бесперебойную работу этого контакт-центра, что
означает наличие штата обслуживающего персонала, необходимость продления
сервисных контрактов, периодические модернизации программного, а иногда и
аппаратного обеспечения. Также на развертывание КЦ уходит огромное
количество времени: выбор платформы, проведение конкурса среди
компаний-интеграторов, проектирование, собственно внедрение. Все это
занимает от 6 месяцев до 1 года.
А теперь
попробуем использовать облачный КЦ (площадка операторов уже готова). ЦОД
готовить не нужно – никаких дополнительных трат по питанию и
кондиционированию, никаких капитальных затрат по закупке оборудования.
Приходим к сервис-провайдеру, за 2–3 недели согласовываем технические детали
и внедряем бизнес-процессы. Все, можно принимать звонки.
В каких случаях
применим облачный КЦ? Вот несколько сценариев:
-
Быстрый
старт. Нужно развернуть в минимальный временной отрезок контакт-центр.
Ну, например, вы открываете новый банк (а почему бы и нет?!).
-
Неполадки в
собственном контактном центре. Да, бывает! А обращения принимать нужно.
Да и штат операторов собственный есть.
-
Невозможность использовать услуги аутсорсинговых КЦ. Бизнес-процессы
таковы, что сторонние операторы не могут обрабатывать вызовы. Тут и
регламент обработки вызовов, и безопасность (помните, CRM вполне себе
может находиться в локальной сети банка и не отдавать информацию
«наружу»).
Итак, подытожим.
Pro:
-
отсутствие
капитальных затрат (OPEX);
-
минимальный
Go-to-Market Time, сокращение рисков для новых сервисов;
-
оплата
только того, что используешь;
-
отсутствие
необходимости содержать штат IT-специалистов по обслуживанию КЦ;
-
доступность
сервиса 24Х7.
Contra:
-
Необходимость держать собственный штат операторов (в отличие от
использования услуг аутсорсинговых контакт-центров).
bankir.ru
Обсудить на форуме >>>
Посмотреть все статьи >>>
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|