БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Банк на дому



В ТКС Банке уже около двух лет функционируют так называемые операторы домашних колл-центров. Проще говоря, обычные операторы, только работающие на дому. Это не первый и не единственный банк, который экспериментирует с организацией колл-центров, однако первый, кто довольно большой кусок клиентского обслуживания вывел «на дом». Пока большинство банков смотрят на этот опыт с недоверием.

ТКС Банк, действительно, далеко не первопроходец в деле вывода колл-центра на удаленный режим. Подобный опыт был у ОТП Банка и ПриватБанка. А первым официальным интернет-работодателем в России стал портал Workle, на котором сегодня представлено более 100 компаний, предлагающих специалистам различных квалификаций удаленную работу, в том числе операторами колл-центров.

«Колл-центр, где сотрудники не сидят плечом к плечу, а работают удаленно при помощи веб-платформы, востребован практически любой отраслью, которая пользуется эти инструментом, — рассказывает PR-директор Workle Иван Кузнецов. — Клиентами могут стать банки, сервисные компании, продавцы IT-продуктов, интернет-магазины и многие другие виды бизнеса». По его словам, для заказчика такой колл-центр по своей сути ничем не отличается от обычного. Домашний колл-центр даст ровно тот же набор сервиса по обработке входящих запросов и выполнению исходящих. Все бизнес-процессы колл-центра несложно адаптировать к домашним условиям. Обучение и контроль качества можно (и нужно!) делать дистанционным. Любое необходимое программное обеспечение сотрудник загрузит на свой персональный компьютер за считаные минуты. Оборудование для работы сегодня можно купить в любом магазине бытовой электроники.

«Англоговорящий бизнес активно использует домашние колл-центры, причем зачастую расположенные за тысячи километров», — говорит Иван Кузнецов. При этом он уверяет, что в России спрос на такого рода услуги и сервисы со стороны финансового бизнеса также растет.

«Домашние колл-центры бывают двух видов — собственные и аутсорсинговые, — рассказывает директор департамента розничных продаж Абсолют Банка Виктория Тайц. — В первом случае банк самостоятельно подбирает операторов, заключает с ними договоры, а также обеспечивают все технические возможности для работы». По ее словам, в этом случае банк должен быть готов серьезно вложиться в IT-инфраструктуру для работы с надомными операторами, чтобы качество обслуживания клиентов не страдало. «Работу домашнего колл-центра на аутсорсинге обеспечивает специальная компания, которая берет на себя поиск специалистов колл-центра и техническое обеспечение их работы», — говорит она. В этом случае у банка нет необходимости тратиться на поиск и внедрение технологических решений. «Оба вида домашних колл-центров используются чаще всего на «простых» сервисах: информирование клиентов, опросы, заполнение анкет, уточнение информации», — подытоживает эксперт.

«Необходимость создания колл-центров обычно возникает у очень крупных компаний с огромным штатом сотрудников или в онлайн-банках, — отмечает руководитель управления корпоративного и розничного бизнеса Росавтобанка Надежда Черепанова. — И для первых, и для вторых такая схема работы позволяет снизить операционные расходы». «По большей части это может быть интересно тем банкам, которые заинтересованы в сокращении затрат на консультирование по вопросам о банковских продуктах, услугах или предоставление справочной информации (как пример — адрес отделения или банкомата), — говорит руководитель отдела Сitiphone Ситибанка Залина Асаева. — Думаю, за редким исключением сюда можно отнести консультирование по клиентским данным, так как несмотря на то, что такой перевод сотрудника сулит ощутимую выгоду для компании, сохранность данных и конфиденциальность могут быть под значительной угрозой».

По словам PR-директора ТКС Банка Дарьи Ермолиной, проект домашних операторов в банке находится в стадии развития. Клиентов по-прежнему в основном обслуживает штатный колл-центр, в котором работают около 1 200 сотрудников. Это работа, которая требует повышенной квалификации, детального знания продуктов и сервисов, а также доступа к CRM-системам банка. Однако параллельно домашние операторы выполняют работу, не требующую присутствия в офисе и доступа к CRM-системам банка. В основном это связано с привлечением новых клиентов. Проект домашних колл-центров в ТКС изначально преследовал две основные цели: сокращение расходов на привлечение потенциальных клиентов и развитие организации социальной направленности, которая позволяет диверсифицировать кадровые ресурсы. «Мы предоставляем интересную работу и возможность достойно зарабатывать людям, у которых по тем или иным причинам ограничены возможности в поиске трудоустройства», — говорит Ермолина. При этом, по ее словам, пока операторы дистанционных колл-центров работают только на исходящих звонках по базе данных банка и с заявками потенциальных клиентов. «Мы четко разграничиваем функционал штатного и дистанционного колл-центров: операторы штатного работают с клиентами банка, в то время как операторы ДКЦ — только с исходящими звонками потенциальным клиентам, — говорит она. — Клиенты, которые обращаются с вопросом о продукте или услуге банка, попадают на оператора штатного колл-центра, у которого есть доступ к CRM-системе. Это позволяет оператору максимально точно и быстро решить вопрос клиента».

Справедливости ради отметим, что обучение «операторству» у ТКС покруче будет, чем у многих российских банков. По отзывам участников процесса, это электронный курс, состоящий из десяти блоков с учебным материалом и тестами. «Перед тем как начать работать с потенциальными клиентами, кандидат для работы в ДКЦ проходит несколько этапов электронных курсов обучения техникам продаж, — подтверждает Дарья Ермолина. — В случае успешной сдачи теста по изученному материалу он допускается к стажировке с наставниками, и только после прохождения стажировки оператор получает доступ к работе с потенциальными клиентами».

«В случае с домашним колл-центром обучение проходит в личном кабинете сотрудника, на сайте веб-платформы, — рассказывает Иван Кузнецов из Workle. — Процесс обучения строится пошагово. Сначала сотрудник получает общие сведения о целях и задачах работы, узнает о требованиях к качеству коммуникаций с клиентами». По словам Кузнецова, обязательно приводятся примеры удачных и неудачных диалогов с клиентами, проводится разбор реальных ситуаций. «Очень важный элемент обучения — оценка практических заданий опытными коллегами, — говорит эксперт об обучении на примере портала Workle. — В определенный момент сотруднику будет предложено совершить тест-звонок, озвучить текст по заданным параметрам. Дальше он сможет двигаться только после того, как не менее трех опытных коллег дадут оценку его записи. В итоге новый сотрудник получает допуск к выполнению реальных заданий».

При этом веб-платформа регулярно напоминает ему о возможностях повышения уровня своих знаний и навыков, демонстрируя более интересные и сложные задания с более высокой оплатой. А весь процесс обучения поддерживается инструментами геймификации: таблица прогресса, виртуальная валюта, рейтинги и рекорды. Так что все это может быть еще и интересно.

И все же банки в большинстве своем пока скептически смотрят на пример ТКС. «Действительно, на рынке есть кредитные организации, чьи колл-центры организованы по принципу «домашних», в целом данная концепция имеет право на существование, — говорит директор службы поддержки клиентов банка «Ренессанс Кредит» Андрей Абрамов. — Однако уровень проектов и задач, в реализации которых можно задействовать операторов таких колл-центров, ограничен». По его словам, формат «домашнего колл-центра», как правило, интересен небольшим компаниям, которые уделяют повышенное внимание экономии ресурсов. Он также может быть использован кредитными организациями для активного продвижения своих продуктов и услуг. Но если банк заинтересован в наличии команды универсальных специалистов, имеющих доступ к нужным источникам внутренней информации и готовых проконсультировать клиента по широкому кругу вопросов, стоит остановиться на модели классического профессионального колл-центра. Об этом же порталу Банки.ру сказали в Абсолют Банке, банках «Открытие», «Траст» и Ситибанке.

Как бы выгодно ни было использовать такую рабочую силу, минусов у операторов на дому довольно много. Во-первых, обеспечение информационной безопасности и конфиденциальности данных обходится дорого и не дает стопроцентной гарантии. «Допуск к финансовым системам банка на уровне домашних компьютеров сотрудников сопряжен с довольно высокими рисками», — говорит заместитель председателя правления банка «Траст» Сергей Воробьев. Во-вторых, каналы связи: не каждый провайдер обеспечивает достаточное качество для колл-центра, тем более в домашних условиях. В-третьих, техническая поддержка компьютерной техники и специализированного ПО. «Обслуживание зачастую требует выезда специалиста к агенту, что влечет дополнительные расходы», — поясняет руководитель контактного центра банка «Открытие» Светлана Павленко. В-четвертых, отсутствие контроля: оператор работает дома, проконтролировать его можно, только прослушав записи разговоров. Он может достаточно долго допускать однотипные ошибки в работе, если они не были обнаружены при прослушивании записей разговоров. В-пятых, низкий уровень знаний, медленное низкоэффективное обучение: оператор получает знания посредством участия в вебинарах или по электронной почте. «У него нет примера других коллег, нет рядом супервизора, который может быстро сориентировать в той или иной ситуации, развитие идет очень медленно», — говорит Светлана Павленко. В-шестых, ответственность и рабочий настрой: такой оператор отвлекается, если заплакал ребенок, пришли гости, позвонили в дверь, залаяла собака — всех этих факторов в офисе быть не может.

В итоге дальше проектов развитие института домашних операторов в банках пока не идет. Налицо безусловная экономия операционных издержек, но также и потеря контроля над качеством обслуживания клиентов — пусть и потенциальных.

Фаина ФИЛИНА, для Banki.ru



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.