БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

9 полезных действий при работе с call-центром



Всякое современное учреждение имеет множество каналов связи с внешним миром. Для торговой точки самым главным каналом является персонал. Те люди, которые стоят за прилавком, сидят за кассой, работают в торговом зале. Есть и второстепенные каналы: электронная почта, факс, сайт в Интернете, курьеры и голосовые сообщения, обычная почта, в конце концов.

Но, пожалуй, вторым по значимости после канала личного общения в работе является телефон.
Вообще телефон в современном мире начинает играть все большую роль во взаимоотношениях людей. Думаю, что многие из нас забывали дома мобильный телефон… Наверняка ощущение «не в своей тарелке» сопровождало вас практически целый день. В нынешних напряженных жизненных условиях мы настолько привыкли к доступности телекоммуникации, что не представляем себе жизни без трубки в кармане.

С точки зрения торговли телефон — еще один канал продвижения и продажи товаров. Канал настолько важный, что более-менее крупные компании, объединенные в сети салонов, обязательно задумываются об оптимизации телефонного общения со своими клиентам и начинают организовывать специальные отделы, работающие только голосом.

Ну и конечно, от телефона никуда не деться работникам служб, связанных с доставкой товара на дом или в лечебные учреждения. А такую услугу в настоящее время предоставляют практически все  салоны или магазины.

Надо сказать, что телефонные продажи в некоторых организациях обеспечивают (или поддерживают обеспечение) до 30 процентов общего объёма продаж. А в Интернет-магазинах через операторов справочной службы проходит едва ли не 100 % всех «продажных» звонков!!!
Кроме продаж телекоммуникационная служба (объединю-ка я в справочную и отделы доставки один термин) представляет еще и «голосовое лицо» компании или точки продажи. Нередко именно по теплому голосу оператора или грамотному ответу продавца покупатель создает свое первое впечатление о салоне, его работниках, о компании в целом. А как известно, второго впечатления не бывает…

Проигравший этот заочный раунд в общении с потенциальным посетителем скорее всего не дождется живого свидания (да и продажи) — покупатель просто не придет в салон или откажется от заказа по телефону

Проиграть первое общение с потенциальным клиентом очень и очень просто. Достаточно грубо отвечать на звонки, невнятно разговаривать, путано объяснять свойства товара и место расположения салона, подолгу молчать, заставлять клиента по 10-15 минут «висеть на линии» в ожидании ответа оператора. Эти и ещё множество всяких на первый взгляд «мелких» нарушений телефонного этикета наверняка приведут к недовольству потенциального покупателя и разрушат желание сделать покупку именно у вас.

Что же надо предпринять
?

1. Разделите приём звонков на две или три «линии» в зависимости от сложности задач, решаемых операторами. Сотрудники «First line» решают более простые задачи (в первую очередь — переключение звонков на более опытных сотрудников), вторая линия занята непосредственной работой с клиентом, а самый «дальний рубеж» должен заниматься проблемными звонками, решение которых на двух первых уровнях невозможно.
Можно разделить операторов по степени ответственности, которую может взять на себя работник: чем больше прав на решение проблемы вы даете сотруднику, тем дальше от «первой линии» досягаемости клиента он должен находится.

2. Сегментируйте виды звонков. Люди звонят в вашу справочную службу по самым разным поводам. Тем не менее все звонки можно легко разделить на 5-6 категорий, для каждой из которых нужна своя последовательность действий. На вскидку можно разделить звонки таким образом: консультации по товару, консультации по наличию в продаже, консультации по товару не вашего ассортимента («где мне купить резиновую грелку?»), консультации «как проехать» и т.д.

3. Дайте каждой «линии» собственные шаблоны ответов на звонки и действий. Задача «First line» — распределение звонков по другим линиям и ответы на простые вопросы (как доехать, время работы и подобные). Для качественной работы этой группы сотрудников достаточно двух-трех алгоритмов, остальные ответы должны быть переведены «по назначению».
Вторая линия справочной службы должна решать конкретные задачи: объяснение свойств товара, консультации по подбору изделий, по режимам ношения, по наличию и стоимости позиций. Шаблоны ответов должны быть построены таким образом, чтобы более 85% звонков были завершены на двух первых этапах.
Задачи третьей линии — разбор сложных случаев, работа с претензиями, возвратами, с особенно конфликтными клиентами. Работать по шаблону на этом уровне практически невозможно, поэтому в этой категории должны трудиться высококлассные специалисты.

4. Контролируйте своих работников. Контроль работы call-центра должен быть непрерывным, жестким и постоянным. Особенность деятельности справочной службы в том, что общение с клиентом происходит один на один, и сложно поддается оценке со стороны. Для контроля сотрудников большинство компаний использует записи телефонных разговоров, прослушивая их после окончания звонка. Ищите типичные ошибки и немедленно устраняйте их!

5. Соотносите задачи операторов с целями компании. Если ваша задача — сообщение ограниченной информации как можно большему количеству клиентов, для вас будет критична длительность звонка и настраивать персонал надо именно на краткость. Если вы стимулируете продажи по телефону, то параметром правильности действий и оценкой работы операторов будут конверсионные показатели: соотношение входящих вызовов и совершённых покупок.

6. Старайтесь постоянно сокращать время ожидания для клиента. Человек «на том конце линии» всегда находится в состоянии неизвестности — он не видит собеседника и поэтому не знает, что произойдёт дальше. Когда ожидание затягивается, претензии растут, клиент начинает раздражаться. Это может приводить к сбросу вызова или к тому, что потенциальный покупатель «входит» в разговор с оператором уже заведённым, раздражённым и готовым к конфликту.

7. Научите работников справочной службы давать максимально ясные, краткие, но в то же время полновесные ответы. Клиент на другом конце провода никогда не видит оператора. Не может реагировать на его жесты, поэтому наличие «карты» (полных описаний по порядку, порядка действий, точки отсчета в описании) в разговоре крайне важно. Подчас увеличение времени звонка и непонимание клиентом («Они тупые…») объяснений работника не связаны клиентом, они связаны с недостатками деятельности оператора.

8. Технический совет. Откажитесь от супер предложений телекомпаний, которые будут предлагать вам лучшие ультра современные решения (наверняка за супер ультра- деньги). Большинство компаний не использует технический потенциал своего супер оборудования даже наполовину. Перед переходом на новую систему или создании call-центра определите решаемые задачи и купите только те решения, которые понадобятся вам в работе. Экономьте и не переплачивайте за программные или технические новшества, а вот количество линий для телефонов должно быть с хорошим (как минимум полуторным) запасом. Ну, и конечно, возможность записи звонков для их отслеживания  — должен же кто-то воспитывать персонал!

9. И САМОЕ ВАЖНОЕ:
помните, что вы платите деньги сотрудникам call-центра не за простую болтовню по телефону, и не просто за выполнение возложенных обязанностей, а за решение важных и нужных для компании задач. Это понимание должно пронизывать всю работу операторов и всех других сотрудников, отвечающих по телефону.

Источник: rusarticles.com



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.