БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Интервью с Алексеем Фитискиным (ASoft)



Что думает по поводу SaaS компания, которая работает на рынке ещё с 90-х, когда о SaaS никто и не слышал? Какие проблемы существуют в России и мешают схеме SaaS? Эти и другие вопросы эксперты SAAS.RU обсудили в конце декабря 2012 с Алексеем Фитискиным – коммерческим директором компании Asoft.

Абрамов: Давайте я попробую начать. На мой взгляд, несмотря на все позитивные прогнозы для России, одна из основных проблем продвижения решений по схеме SaaS–качество подключения к сети. Даже в бизнес-центрах. До сих пор остаётся искусственное сдерживание конкуренции владельцами бизнес-центров – заходит один провайдер и ставит высокие цены. Даже в Москве это проблема, не говоря уже о регионах. Можно спорить, что это не так, но у меня масса примеров.


Ляпин:
Согласен – это огромная проблема. Но это не зависит от заказчика или вендора, поэтому можно просто констатировать факт. Возьмём другой пример, на который можно повлиять – часто менеджер вендора сопротивляется продаже по схеме SaaS, стараясь продать именно коробочную версию. Несмотря на наличие возможности предоставления по схеме SaaS.

Фитискин: Да, за всех не скажу, но проблема есть. И у нас в том числе.

Ляпин: Только потому что менеджеру выгоднее продать лицензии? Или есть проблемы с технической поддержкой сервиса на собственной инфраструктуре?

Абрамов: Про менеджеров – отдельная тема. Ты и сам по ней неплохо прошёлся недавно, поэтому давайте сразу про техническую сторону. Проблема, которая не видна на поверхности – обновление ПО. Multitenancy-версия не обновляется за пару минут. Конечно же это зависит от особенностей системы, но даже локальная версия какого-нибудь ПО может обновляться несколько часов. В случае с SaaS, система для клиента может быть недоступна несколько часов. Обновлять ночью – тоже не всегда выход. Часовые пояса никто не отменял. Но прогресс тоже не стоит на месте – будут версии, которые будут проводить обновление быстрее и незаметнее для клиента, будет мощнее «железо». Но сейчас – проблема.

Фитискин: Я даже так скажу: по факту получается – если нет возможности предоставления по схеме SaaS, то в настоящий момент в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы «коробка» была.

Ляпин: «Коробка» нужна. Но вот я сейчас занимаюсь корпоративными социальными сетями и вижу, что компании не беспокоятся о том, что личные сообщения пользователей и прочая внутрикорпоративная информация, регламенты, какие-то документы находятся за пределами организации, у какого-то внешнего провайдера. Возможно даже не в России. А для некоторых – даже хорошо, если не в России. Для меня это была новость. И это не один, не два случая – это реально явление.

Фитискин: Необходимость знать точно где хранятся данные – это старый вопрос, он уже слабо актуален. Например, наши клиенты даже не спрашивают. Мы говорим просто: «Данные хранятся у нас. Хранение – это наша забота». И далее уже не конкретизируем где именно. Считаем, что это не важно. Не должно быть фактором, определяющим покупать наш сервис или нет.

Абрамов: Лицензию на телематические услуги связи получили? Не все вендоры придают этому значение.

Фитискин: Да, конечно. Чтобы не беспокоиться, лучше сделать это сразу. В связи с этим у нас был интересный случай с регулятором, который решил забрать лицензию у нас на основании того, что ему было не ясно оказываем ли мы услуги, на которые получена лицензия. Удивительно, но я заплатил за лицензию, а – по мнению регулятора, я ещё и обязан заниматься этой деятельностью. Иначе он считает возможным данную лицензию у меня забрать. Кстати, мы только в 2008 году узнали о необходимости такой лицензии – у нас о ней спросил один из клиентов.

Абрамов: То есть, механизм информирования не отлажен. Возвращаясь к теме. Сейчас мы видим, что появляются новые площадки – например, «Деловая среда». И вы с ними тоже начали сотрудничать. Но до них были другие, и с ними вы также начинали сотрудничество – например, SoftCloud, Oblacom и прочие, в том числе менее известные. Сейчас мы видим, что многие площадки изменили подход или формат – кто-то переключился с SaaS на более простые для продажи вещи, кто-то потерял интерес. Но я не хочу сейчас обсуждать причины или следствия. Как вы к этому относитесь?

Фитискин: Мы потратили много времени на разные технические вещи для реализации возможности работы системы на сторонних площадках. В случае с упомянутыми – запаковку в APS, например. Было потрачено много времени наших специалистов и тут площадки одна за одной закрываются или меняют формат. С одной стороны – мы получили клиентов так или иначе. С другой стороны – негатив был и потратили много денег. Ну, и сама ситуация не очень – был такой хороший канал, продавал по схеме SaaS и тут его не стало. А сами мы продавать SaaS не очень хотим. Возвращаемся к началу – это вообще проблема нежелания вендора заниматься схемой SaaS, потому что SaaS ведёт к потере денег в краткосрочной, а иногда и среднесрочной перспективе. Когда ты только начинаешь заниматься схемой SaaS – ты теряешь деньги.

Ляпин: Давай немного подробнее. Для нас это понятно – для читателей может стать откровением.

Фитискин: Вот ты начинаешь заниматься предоставлением по схеме SaaS. Получаешь с клиента эти тысячи рублей, потому что сейчас такой тренд сложился – если SaaS, значит дёшево. А это не всегда так. Если твоё решение немногим сложнее Basecamp – это нормально. Если это полнофункциональная CRM – нет. А в итоге цена продажи для тебя такая же, как за продажу «коробки». Клиент за эти деньги не держится – взял и ушёл. Дёшево приобрел – легко расстаётся с покупкой. Причины разные – может быть саботаж со стороны сотрудников и руководитель не хочет с этим бороться, может быть служба безопасности вдруг решила проявить себя и руководителю проще отказаться. Причин масса. А раз это CRM, то клиенту всегда мало стокового решения – ему нужно, чтобы удовлетворялись его уникальные потребности. Мы начинаем дорабатывать продукт, а где гарантии, что клиент хотя бы дождётся окончания доработки его пожелания? С коробочным продуктом всё проще – клиент сознательно готов к более высокой цене, начинает более осознанно подходить к выбору, потом готов платить за доработки – рождённые не в сиюминутном порыве, а тоже осознанно. Был у нас и такой случай: крупный корпоративный клиент оплачивает доступ по схеме SaaS, мы ему всё делаем красиво, а через год он нам сообщает в духе: «Ребята, спасибо вам большое. За этот год мы вас хорошенько потестировали и написали свой продукт. Всего вам доброго!». Не дословно, но посыл такой. И при этом всё честно – они оплачивали доступ. А что мы приобрели? Только потеряли.

Абрамов: Да, такое бывает. Но причина же не в SaaS. Они могли бы купить 10 лицензий и также изучать систему год, в процессе разрабатывая своё.

Фитискин: Верно. Они могут себе это позволить – у них больше тысячи сотрудников в ИТ-департаменте. Они тебе что угодно напишут – и CRM, и ERP, и ECM. Но 10 лицензий им было бы мало, а за купленное количество мы бы хотя бы отбили свои затраты по консультациям. А в случае с SaaS – планировали начать «отбивать» только после 1.5-2-х лет использования, это же обычная практика, все так считают. Получается, мы ушли в минус. Есть ещё другой интересный момент – время работы менеджера по продажам в твоей компании. В нашей стране люди не стремятся работать в компании долго. Он может работать от 6 до 12 месяцев в твоей компании и это будет в пределах нормы. Обычный показатель, рыночный такой. При таких сроках по схеме SaaS ему не очень интересно продавать.

Абрамов: Смена парадигмы когда-нибудь будет происходить, но мы ещё очень далеко от этого.

Ляпин:
Реселлеры – не выход? Да, они никому дорабатывать ничего не будут, зато информирование клиентской базы о твоём продукте – десятки тысяч потенциальных клиентов. А 50% доработки могут и не понадобиться.

Фитискин: Менеджер по продажам функционального продукта (например, нашей CRM), способный нормально вести диалог с потенциальным клиентом – он сколько проработать должен? Он должен как минимум год продавать наш продукт. А продавец реселлера – он бесстрашный в плохом смысле этого слова. Там текучка ещё сильнее – он сегодня шубы продаёт, а завтра CRM. Ему всё равно и лишь бы продать, он даже не думает, что ему потом с этим клиентом жить, потому что жить не ему. На вопрос клиента об отличиях «Мегаплан» и Asoft CRM такой менеджер ответит: «А что вам больше нравится? Вот это и берите – у нас всё есть!». Ему неинтересно продавать тот или иной продукт. Он будет продавать что попало и как попало. У нас единицы, которым нужен Asoft CRM по схеме SaaS в том виде, в котором он есть. Я был счастлив, когда они приобрели наш продукт буквально по телефону. Попросили выставить счёт и оплатили сразу же и сразу же начали работать. Я считаю, что это редкая удача, сошлись звёзды. Остальным мало твоего продукта: «А вот у них то, а вот у этих это, а у нас вот так». И ты будешь за эту тысячу рублей в месяц дорабатывать свой сервис.

Абрамов: Может быть в другом проблема. ИТ-департаменту клиента нечем заняться после покупки СЭД, CRM и других решений. Они находят возможность прикрыть себя, находят «недостатки» в твоём продукте и отказываются от использования твоего продукта: «Мы сделаем лучше!» и делают что-то год, как ты рассказывал раньше. За год получается что-то едва работающее и сырое, но вроде как год потратили – уже не хочется бросать не полпути. А по факту получается, что это не «полпути», а одна десятая от сделанного. И сделанного не так.

Фитискин: Абсолютно верно. Людям нужно оправдывать своё существование.

Абрамов: С другой стороны, если крупный клиент платит тебе несколько тысяч рублей в месяц с целью именно полноценного использования продукта, то он вряд ли будет часто к тебе обращаться с доработкой. Для крупных клиентов сейчас SaaS – удел небольших рабочих групп.

Фитискин: Может и не будет. Но он точно будет говорить так: «Я вам ежемесячно, а главное исправно плачу деньги. Расскажите мне как у вас делается то-то и то-то». Он начинает путать техническую поддержку и обучение работе с сервисом.

Ляпин: По поводу Google Apps попробуй с Google по телефону поговорить. В лучшем случае текстовую заявку примут.

Фитискин: Ты предлагаешь сказать человеку: «Смотрите FAQ». А российский человек такого не понимает. Он сервис понимает как Сервис – именно так, с большой буквы. Вот ты в ресторан пришёл, сел, сидишь, тебе хорошо, все улыбаются. А FAQ он воспринимает как будто ему не готовый борщ на стол поставили, а принесли рецепт и продукты. За полную стоимость борща.

Ляпин: Другими словами, пока что проблем ещё очень много. И это не считая того, что не попадёт в финальный вариант текста этой беседы. Но давайте всё-таки закончим на позитивной ноте.

Фитискин: Ок, «Деловая среда» сейчас выглядит позитивно. Почему мы, собственно, хотим работать с ними? Потому что у них есть реальная программа организации бизнеса, есть план действий, есть понятная и большая клиентская база, есть люди, которые имеют опыт работы с этой целевой аудиторией. Есть надежда, что на этот раз всё может получиться как надо.

saas.ru



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.