Облачные технологии в ближайшие годы могут существенно изменить облик российского рынка CRM (Customer Relationship Management) и стать мощным инструментом для компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). Уже сейчас появляются такие предложения, которые вполне могут заинтересовать небольшие предприятия как по функциональности, так и по стоимости.

Зарубежные исследования показывают, что российский рынок CRM — самый быстрорастущий в Восточной Европе . В 2011 г. он поднялся на 30% и достиг уровня в 120 млн. долл. Однако развивается он в основном за счет крупных компаний, на долю которых приходится до 90% его объема. Малый и средний бизнес средства CRM пока обходят стороной.

В итоге для многих ИТ-специалистов до сих пор CRM ассоциируется с большими и дорогими системами, рассчитанными на крупные корпоративные структуры. Однако с появлением облачных технологий ситуация коренным образом меняется. Так, компания “Манго Телеком”, провайдер виртуальной телефонии, в октябре вывела в режим коммерческой эксплуатации облачный CRM-сервис “Манго-Офис”, который специально спроектирован для сегмента среднего и малого бизнеса. [...]

По данным исследовательской группы Gartner, пока в России только 10% продаж CRM приходится на облачные технологии. Я не удивлюсь, если такие компании, как “Манго Телеком”, которые смогли разработать собственную жизнеспособную облачную телекоммуникационную платформу, биллинг, коммутатор и другое системообразующее ПО, в ближайшие годы окажутся в состоянии изменить нынешнюю ситуацию в лучшую сторону и внести заметный вклад в структуру рынка CRM, внедрив там облачные решения для СМБ.