Светлана
Пискунова
Computerworld
Россия
Управление коллекторской
системой остается одной из самых насущных задач современной банковской сферы.
Для эффективной работы с «плохими» долгами необходимы удобные и гибкие
инструменты. C этой целью банк ВТБ24 внедрил систему автоматизации работы с
проблемной задолженностью Sputnik Labs Collections, построенную на базе решения
Oracle Siebel CRM. Система позволила создать единое информационное пространство
для сотрудников, задействованных в процессе взыскания задолженности, а также
оптимизировать сам ход работы с нерадивыми клиентами — увеличить объем сбора
долгов и уменьшить связанные с этим затраты. Sputnik Labs Collections —
разработка компании «Техносерв Консалтинг", которая и
занялась внедрением системы в ВТБ24.
«Нами было выбрано решение на
базе Oracle Siebel CRM, так как оно удовлетворило все наши системные,
количественные и функциональные требования, предъявляемые к коллекторской
системе. Решение представляет собой гибкий и легко настраиваемый инструмент для
переложения существующих и новых бизнес-процессов на ИТ-платформу», —
прокомментировала выбор Юлия Тарасова, заместитель начальника управления ВТБ24
по работе с проблемными активами.
Перед интегратором стояла задача
встроить в ИТ-архитектуру банка систему, поддерживающую процессы по работе с
проблемными активами и объединяющую информацию, поступающую из различных
подразделений, а также построить единый пользовательский интерфейс. «Большое
значение при этом имели широкие интеграционные возможности данной платформы –
может быть, лучшие в своем классе систем», — заявила Ольга Рубцова, директор по
развитию бизнеса компании "Техносерв Консалтинг».
В решении были реализованы
процессы работы как с различными типами клиентов – физическими лицами,
субъектами малого бизнеса, так и с различными банковскими продуктами –
обеспеченными и необеспеченными кредитами, карточными продуктами. В ходе проекта
была проведена интеграция с внешними системами, необходимыми для эффективной
работы заказчика: с автоматизированной банковской системой, процессинговой
карточной системой, системой рассылки сообщений, оборудованием и программным
обеспечением Avaya для центра обработки вызовов и т. д.
Важной особенностью проекта и
Рубцова и Тарасова назвали сжатые сроки его проведения — первую очередь системы
удалось внедрить за три месяца, весь проект занял год.
Работы по проекту, проделанные
ИТ-специалистами ВТБ24 и "Техносерв Консалтиинга", позволили банку выйти на
новый технологический уровень работы с проблемными долгами. Многие процессы,
выполняемые до внедрения новой платформы сотрудниками банка, теперь полностью
автоматизированы. Создан единый интерфейс для работы с проблемными активами, вся
информация о проблемных долгах сведена воедино, что позволяет при работе с
клиентом видеть не только текущую ситуацию, но и историю работы и взаимодействий
с данным клиентом.
«Проект по внедрению новой
коллекторской системы в ВТБ24 принес положительные результаты не только
заказчику, который внедрил новые и эффективные информационные технологии, но и
нам, поскольку мы получили неоценимый опыт в работе с партнером, использующим в
своих процессах передовую бизнес-практику», — заявила Рубцова.
В планах банка ВТБ24 –
дальнейшее развитие системы: создание новых точек интеграции с другими
информационными системами банка, реализация принципиально новых
бизнес-процессов, доработки интерфейсов системы в части улучшения эргономики и
оптимизации работы пользователей.