Простое человеческое общение находится в основе большинства бизнес-процессов: общение с коллегами, общение с партнерами, общение с клиентами. Телефонный аппарат разместился практически на каждом рабочем столе, удобно устроился в мужском кармане и дамской сумочке…
Мы стремимся «быть на связи» ежеминутно, ежесекундно, твердо зная, что один телефонный звонок может определить судьбу выгодного заказа, оказаться решающим для победы в упорной конкурентной борьбе.
Поэтому нам необходимо высокое качество связи. Мы стремимся понизить стоимость междугородних и международных разговоров. Мы ищем новые возможности, которые может обеспечить, например, IP-телефония.
Активное внедрение корпоративной IP-телефонии в России началось в 2003-2004 гг. Преимущества перехода от «традиционной» телефонии к телефонии, использующей передачу голоса в цифровом виде, поначалу казались спорными: не устраивало качество связи, смущала проблема так называемой задержки голосового потока. Однако все эти недостатки были устранены разработчиками аппаратно-программной части, и теперь все больше российских ИТ- директоров успешно использует IP-телефонию для организации телефонных сетей территориально-распределенных компаний.
Но внедрять корпоративную телефонию исключительно ради экономии на связи – все равно, что в дождливый день покупать автомобиль вместо зонта. Ведь IP-телефон – это не только средство связи, это – программируемое устройство, подключенное к компьютерной сети компании, а значит, в ряде случаев, заменяющее собой компьютер, особенно, когда речь идет о бизнес-процессах, связанных с коммуникациями. Примеры оптимального использования возможностей корпоративной IP-телефонии приводят профессиональные разработчики программного обеспечения - специалисты новосибирской компании БКС-АйТи.
Начнем с одной из наиболее востребованных дополнительных функций - «Корпоративного справочника». Это – «личный секретарь» каждого сотрудника, который отобразит на экране IP-телефона содержание телефонной книги компании или «личной записной книжки», предоставит возможность добавлять новых абонентов и редактировать учетные записи существующих. Пользоваться этим приложением значительно удобнее, чем бумажной распечаткой списка внутренних телефонов.
Расширить возможности «личного секретаря» поможет функция вывода на экран IP-телефона информации из корпоративной базы данных (CRM-системы). Например, параллельно со звонком, может быть выведена информация о звонящем абоненте и история его обращений, что особенно полезно для сотрудников контакт – центров.
Для крупных организаций будет интересна интеграция IP-телефонии с системой управления персоналом. В этом случае, при переводе звонка на номер отсутствующего сотрудника, ресепшионист получит сообщение о причине и периоде его отсутствия (будь то отпуск, командировка или болезнь) и сможет более точно информировать звонящего о том, когда сотрудник будет на месте, и кто его замещает, или сообщить альтернативные способы связи, в зависимости от ситуации.
Решить распространенную задачу «учета рабочего времени» более эффективно поможет одноименный дополнительный модуль: каждый сотрудник сможет отчитываться о своем рабочем времени, используя IP-телефон, который будет отправлять данные в информационную систему. Это особенно удобно, когда не все рабочие места оснащены персональным компьютером.
Внедрение корпоративной IP-телефонии позволит отказаться от традиционных «тревожных кнопок», заменив их виртуальными, расположенными на экране IP-телефона каждого сотрудника, и, тем самым, повысить уровень системы безопасности.
Кроме того, пользователи корпоративной IP-телефонии смогут отправлять друг другу текстовые сообщения и графические изображения (фотографии, рисунки и пр.), слушать музыку (радио и МР3), планировать свои дела (используя модуль «календарь») и узнавать прогноз погоды.
Хотите, чтобы на экране Вашего IP-телефона отображался текущий курс доллара, цена на баррель нефти или последние новости из мира спорта? Вам требуется оперативный доступ к информации о передвижении Ваших грузов или к расписанию авиарейсов? Дополнительный функционал, разработанный специально для Вас, решит и эту задачу.
Итак, подведем итоги.
Безусловно, IP-телефон не сравнится с персональным компьютером в удобстве пользовательских интерфейсов, но у него есть свои преимущества: во-первых, он значительно дешевле персонального компьютера, во-вторых, он не подвержен атакам компьютерных вирусов и, в-третьих, он постоянно включен. Поэтому некоторые бизнес-процессы эффективнее автоматизировать с использованием программируемых IP-телефонов.
Если Вам необходимо автоматизировать процесс, связанный с голосовыми коммуникациями, если на первое место вышла скорость инициации события (пример: вызов охраны нажатием «тревожной кнопки»), если поставленная задача связана с получением регулярно обновляемой информации (пример: быстрый доступ к курсам валют), если Вашим сотрудникам необходимо взаимодействие с информационной системой предприятия для решения очень ограниченного количества вопросов (пример: учет рабочего времени), то использование IP-телефонов может оказаться оптимальным.
Вместе с уверенным ростом рынка корпоративной IP-телефонии растет и количество задач, решаемых с помощью приложений, работающих на IP-телефонах. Задумайтесь, возможно, именно IP-телефония способна дать Вашему бизнесу новое конкурентное преимущество.
http://www.bcs-it.ru