БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Аренда VoIP облегчает переход



Матиас Файхт . 2006

Аренда или покупка, сразу или по частям — в арсенале решений передачи голоса по IP имеются зрелые предложения для деловых клиентов в расчете практически на любые требования. Корпоративные клиенты, которые предварительно подвергают критическому анализу свою инфраструктуру, выигрывают от беспроблемной миграции и получают высокотехнологичную, надежную базу для IP-телефонии.

Для большинства предприятий вопрос о необходимости перехода на IP-телефонию уже не стоит — им осталось определиться, когда и как это лучше всего сделать. Для многих потенциальных пользователей решение на базе IP в долгосрочной перспективе представляет собой недорогую альтернативу «классической» стационарной телефонии: коммутация разговоров производится на сервере (он также называется менеджером вызовов или программной УАТС), вследствие чего традиционные телекоммуникационные системы становятся излишними. А благодаря тому что голос и данные передаются по одной сети, затраты на проводку и обслуживание уменьшаются.

СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

Программную телефонную систему можно сколько угодно раз модернизировать путем простого обновления. Если отдельные филиалы предприятия уже связаны между собой сетью передачи данных, то внутренние разговоры между ними больше не требуют дополнительных затрат. Именно этот факт делает передачу голоса по IP привлекательной для международных предприятий, компаний с большим числом филиалов и домашних офисов, а также для операторов центров обслуживания вызовов.

Но независимо от размеров предприятия переход на VoIP оказывается выгодным при наличии комплексных потребностей, в связи с их скорым изменением, ввиду переноса или расширения филиалов, а также вследствие ввода новых приложений, предъявляющих к сети более высокие требования. Переход на VoIP стимулирует интеграцию компьютерных приложений, голосовых и видеоданных на единой платформе и позволяет получить доступ к многочисленным возможностям, применение которых открывает широчайшие перспективы.

К примеру, на дисплее IP-телефона могут отображаться дополнительные информационные услуги — обмен сообщениями или лента новостей. Еще одним дополнением, которое реализуется достаточно просто, являются мультимедийные приложения, к примеру видеотелефония. Пользователи могут обращаться к центральному телефонному каталогу предприятия, где наряду с телефонными номерами хранится и прочая информация (например, фотографии собеседника). Функции IP-телефона без труда объединяются с функциями компьютерных приложений: вызовы активируются, к примеру, простым щелчком мыши в интерфейсе Web программного обеспечения для управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), а голосовые сообщения могут направляться дальше по электронной почте.

РАЗНЫЕ КЛАССЫ УСЛУГ БЛАГОДАРЯ MPLS

При переходе на новую технологию, связанным — как и любые крупные инвестиции — с начальными затратами, можно сэкономить значительные средства благодаря тщательному выбору модели использования. Прежде всего необходимо адаптировать объем и способ действий под конкретные потребности предприятия. Таким образом можно заранее идентифицировать и устранить некоторые слабые места (касающиеся, к примеру, безопасности или ограничений производительности имеющейся сети).

Поэтому прежде, чем инвестировать какие-либо средства, имеет смысл подробно рассмотреть собственный коммуникационный профиль. При выборе модели VoIP следует также учитывать состояние технической инфраструктуры. Эксперты рекомендуют провести профессиональную «оценку» в целях проверки пригодности корпоративной сети для ее внедрения. Чтобы воспользоваться многочисленными преимуществами и функциями VoIP, коммутируемого Fast Ethernet вполне достаточно. Глобальная сеть, связывающая несколько филиалов, должна поддерживать определение приоритетов для потоков данных — лишь в этом случае можно добиться высокого качества голоса, в том числе и при передаче других данных. Идеальным фундаментом считается сеть IP с многопротокольной коммутацией меток (Multi-Protocol Label Switching, MPLS) (см. Рисунок 1). MPLS позволяет создавать разные классы услуг (Class of Service, CoS) в зависимости от значимости передаваемых данных. Для голоса обычно используется первый класс услуг, обладающий наивысшим приоритетом.

Рисунок 1. MPLS играет важную роль для успешной реализации VoIP.

Наряду с глобальной сетью необходимо проверить и локальную. Если на рабочих столах будут установлены IP-телефоны, то понадобится современная проводка для локальных сетей (минимум Категории 5), которая, впрочем, на большинстве предприятий, как правило, уже имеется. Гораздо важнее поэтому заглянуть в коммутационные шкафы: локальная сеть должна базироваться на коммутируемой инфраструктуре. Для экономичного обеспечения подачи питания на конечные устройства имеет смысл приобрести коммутаторы с поддержкой подачи питания по Ethernet (Power over Ethernet, PoE). В противном случае следует удостовериться, достаточно ли розеток возле каждого стола, поскольку устройствам потребуется отдельное подключение для питания.

Если предприятие хочет избежать возможных проблем с совместимостью интерфейсов между локальной и глобальной сетью, а также IP-телефонией или ему так или иначе надо модернизировать локальную и глобальную сети, то наряду с покупкой системы оно может рассмотреть возможность передачи управления всеми компонентами сетевому или ИТ-провайдеру.

АУТСОРСИНГ В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

В рамках подобной модели предприятия всю свою коммуникационную инфраструктуру — включая локальную и глобальную сети, а также IP-телефонию — передают провайдеру услуг вместе со всей ответственностью за ее эксплуатацию. Тогда любые возникающие вопросы и проблемы адресуются ему, а для инфраструктуры можно точно определить сквозную функциональность в форме соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreements, SLA).

Передача функций внешнему провайдеру дает несколько преимуществ:

  • для большинства предприятий при переходе на IP-телефонию гибкость имеет важное значение, поскольку, как правило, неразумно переводить всю голосовую связь на VoIP, особенно это касается крупных компаний. Часто приходится принимать во внимание амортизационные циклы имеющихся телекоммуникационных систем и сроки контрактов на обслуживание;
  • даже когда уже установленное оборудование должно проработать еще несколько лет, переход оказывается оправдан: если телекоммуникационная система подключается к сети с поддержкой IP, то в этом случае можно воспользоваться многими преимуществами передачи голоса по IP. Крупные транснациональные предприятия смогут таким образом добиться заметной экономии, переведя международные переговоры из телефонной сети общего пользования в собственную сеть передачи данных.

Неизбежный переходный период предполагает параллельную эксплуатацию традиционной и IP-телефонии. При такой поэтапной миграции может оказаться полезным выбор «хостируемого» варианта. В этом случае аппаратное обеспечение устанавливается в вычислительном центре провайдера. Он предоставляет клиентам необходимые системы — от IP-АТС до шлюза в «классическую» телефонную сеть, помогая тем самым добиться дополнительной экономии. Предприятие арендует услуги лишь в том объеме, в котором они действительно необходимы.

В качестве альтернативы провайдер ВТ, к примеру, предлагает «управляемое» извне решение, когда оборудование, как и прежде, находится у клиента, но эксплуатируется и обслуживается провайдером. Если в ходе миграции оснащаются новые филиалы или модернизируются старые, то в них можно сразу установить оборудование для IP-телефонии — IP-телефоны или программные телефоны, чтобы на рабочем месте можно было пользоваться функциональностью VoIP, к примеру системой унифицированного обмена сообщениями или видеотелефонией (см. Рисунок 2).

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО ПРОТОКОЛА ДЛЯ VOIP

На повестке дня планируемой миграции на VoIP стоит нередко вопрос о том, какой протокол наилучшим образом подходит для коммутации переговоров по IP. Определенное предпочтение отдается протоколу инициирования сеансов (Session Initiation Protocol, SIP), поскольку он функционирует независимо от производителя. Вместе с тем, надо помнить о том, что некоторые функции, необходимые в деловом общении, — к примеру возможность обратного звонка при занятом номере, переключение звонков или отображение имени позвонившего — протоколом SIP не поддерживаются. Поэтому для использования на предприятиях больше подходят собственные протоколы известных производителей, в частности Skinny (SCCP) от Cisco.

Не в последнюю очередь следует позаботиться о безопасности, особенно при подключении сотрудников из домашних офисов по DSL. Оно должно осуществляться по защищенному каналу виртуальной частной сети (Virtual Private Network, VPN). Дополнительно рекомендуется защищать персональные компьютеры или ноутбуки удаленных сотрудников при помощи локального брандмауэра. Зато проблем со «спитом», как называют спам в области VoIP, на предприятиях можно не опасаться. Упомянутые телефонные IP-решения подключаются к сети компании по VPN и защищены от атак, пока принимаются стандартные меры защиты сети.

Матиас Файхт — менеджер по продуктам в области IP-телефонии в немецком отделении компании ВТ.

http://www.osp.ru



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.