БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Рынок систем IP-телефонии растет медленно, но верно



В последний год сильно возросла потребность клиентов в системах IP-телефонии, и этот рост превышает даже спад в поставках традиционных систем PBX. [Private branch exchange — телефонная система для частного пользования] Годовой рост поставок телефонных систем сегодня составляет около 7%.

Важно отметить, что истинный рост систем IP-телефонии трудно определить точно, поскольку системы IP-телефонии с небольшим количеством линий многими воспринимаются как обычные PBX. К таким станциям относятся семейство Avaya IP Office и 3Com NBX 100, а также многие системы других производителей.

Очень сложно определить, сколько систем IP-телефонии для небольших компаний сегодня работают как гибридные (то есть имеют прямой выход на внешнюю связь без набора «9»), поскольку поставщики не предоставляют такой информации. По нашему мнению, существенное количество станций с 40 или менее линиями относятся именно к такой категории.

Спрос на традиционные гибридные системы немного падает, а общий рынок корпоративных коммуникационных систем растет примерно на 5%, что находится в согласии с общей тенденцией.

Оборот рынка PBX в 2005 г. достиг 9,5 млрд. долл., что на 5% больше, чем в предыдущем году. На этот незначительный рост повлияло падение цен на основные системы и услуги поддержки, а также снижение спроса на обслуживание после установки системы. Рост доходов от профессиональных услуг составил почти 15%, несмотря на отрицательное воздействие падения цен и снижения спроса на обслуживание.
Рынок PBX разбивается на такие секторы: 5 млрд. долл. — приобретение основных систем и ПО для них, 2 млрд. долл. — установка систем и их обслуживание, 2,6 млрд. долл. — профессиональные и управляемые услуги.

Стоимость систем IP-телефонии падает по нескольким причинам:

  • Конкуренция нарастает и скидки на оборудование сегодня высоки как никогда. Скидки в 40% и даже выше достаточно распространены сегодня у крупных поставщиков. Большинство поставщиков оборудования планируют зарабатывать на конечных пользователях, предоставляя им услуги и осуществляя модернизацию оборудования, а начальную установку системы часто рассматривают как шаг к сохранению клиента или завоеванию нового.
  • IP-технология достигла определенного уровня зрелости, что ведет к удешевлению элементов систем и повышает эффективность производства. В сочетании со снижением стоимости серверов телефонии это приводит к снижению цен на весь ассортимент IP-телефонов и медиашлюзов.
  • Поддержка отраслевых стандартов обеспечивает возможность использования более дешевого оборудования других производителей (OEM-серверы, устройства для SIP-телефонии, готовые медиашлюзы).
  • Жизненный цикл технологии TDM [Time-division multiplexing — временное разделение каналов] подходит к концу, снижаются и цены на такое оборудование, что стимулирует определенный спрос со стороны пользователей, у которых уже установлены такие системы.

    Первоначально IP-телефонные системы стоили дороже цифровых TDM-систем на 25–50% — из-за неразвитости технологии и малых объемов производства. За последний год стоимость систем IP-телефонии сравнялась со стоимостью многих традиционных систем, а в некоторых случаях они стали более выгодным вариантом, если учитывать общую стоимость владения (TCO), то есть не только цену системы, но и расходы на установку, прокладку кабелей, эксплуатационные расходы и расходы на передачу трафика.

    Более 95% всех PBX-систем, поставленных за 2005 год, могут поддерживать терминалы IP-телефонии. Доминируют здесь конвергентные системы Avaya и Nortel, но быстро нарастает количество поставок систем типа клиент-сервер фирм Cisco и 3Com.

    В 2005 году объемы поставок IP-линий превысили объемы поставок TDM-линий. Количество IP-линий достигло 4,3 млн., что на 40% выше, чем в предыдущем году; число TDM-линий (цифровых и аналоговых) равнялось 4,2 млн. штук (–15%). Прирост количества поставок IP-линий будет исчисляться двузначной цифрой.

    Тенденции технического развития

    Более 95% всех PBX-систем, поставленных за 2005 год, могут поддерживать терминалы IP-телефонии.Техническое развитие IP-систем направлено на повышение их гибкости и расширение функциональности. По мере совершенствования технологии и самих устройств стираются различия между конкурирующими моделями, что делает возможности и функциональность ПО основным фактором выбора для большинства клиентов.

    Linux завоевывает все большую популярность в качестве операционной системы для IP-телефонии, заменяя собой платформы Windows и проприетарные платформы Unix. Основаниями для этого являются гибкость архитектуры и низкая стоимость.

    Почти все семейства оборудования ведущих поставщиков содержат одну или больше моделей на базе Linux. Четыре года назад компания Avaya первой из крупных вендоров ввела Linux в качестве стандартной ОС для оборудования, адресованного средним и крупным организациям. Последним из крупных поставщиков, укомплектовавших сервер телефонии этой ОС, стала компания Cisco Systems. Windows, однако, не исчезает с рынка IP-телефонии, поскольку практически все серверные приложения продолжают работать под управлением этой системы.

    Еще одна важная техническая особенность систем IP-телефонии — это поддержка протокола SIP, обеспечивающего передачу разнородных видов трафика и функцию извещения сервера о местонахождении пользователя.

    Потенциальные угрозы для гегемонии корпоративных систем

    Серверы Avaya обладают целым рядом преимуществ перед другими телекоммуникационными серверами.В течение нескольких десятилетий рынок систем корпоративной телефонии характеризовался незначительной конкуренцией, особенно в верхнем сегменте. Пока в начале 70-х годов в продаже не появились первые PBX-системы AT&T с компьютерным управлением, на рынке доминировали услуги Centrex для средних и крупных организаций. Эти услуги получили особую популярность после распада AT&T в 1984 году, но при этом процент перехода клиентов от операторов телекоммуникационных услуг на системы PBX оставался практически неизменным в течение четверти века.

    Приход IP-телефонии привел к прекращению этой миграции, поскольку повысил привлекательность хостинга услуг.

    Первое поколение хостинг-систем было основано на программируемом маршрутизаторе SIP, использующем программы таких разработчиков, как BroadSoft и Sylantro. Эти системы предлагались в качестве альтернативы Centrex и домашних АТС. У поставщиков систем хостинга было несколько преимуществ по сравнению с традиционными PBX-системами, включая сниженные расходы на эксплуатацию и более низкую стоимость услуг доступа (местные и дальние звонки, Интернет).

    Большинство пользователей услуг хостинга имели небольшое количество телефонных линий, либо это были территориально-распределенные организации. На сегодня относительно небольшое количество корпоративных клиентов среднего или крупного масштаба перешло на подобные предложения.

    Тем не менее рынок хостинг-систем продолжал развиваться благодаря активной деятельности таких производителей систем PBX, как Avaya и Cisco. Вместе с компанией IBM Avaya разработала медиасервер для лезвийных машин IBM eServer Blade Center. Один сервер может обслуживать до десяти независимых корпоративных пользователей Avaya Communication Manager, а стойка с 84 лезвийными серверами — до 780 организаций.

    Avaya предлагает поставщикам услуг три вида хостинг-систем: собственно IP-телефония, колл-центр и пересылка сообщений. Среди наиболее крупных операторов связи, использующих оборудование Avaya, — компания Sprint (IP-телефония и пересылка сообщений) и TeleTech (колл-центр).

    Компания Cisco активно продвигает свою систему Call Manager в качестве платформы хостинга как приложения IP-телефонии, так и колл-центров.

    Скорее всего, к Avaya и Cisco присоединятся другие ведущие поставщики на рынке хостинга IP-коммуникаций, поскольку клиенты всегда демонстрировали потребность в широком спектре услуг. Хотя большое количество корпоративных клиентов предпочитают самостоятельно управлять своей телефонной системой, поставщики должны быть готовы взять эти услуги на себя.

    Еще одна угроза, с которой сталкиваются поставщики систем корпоративной телефонии, — это специализированное коммуникационное ПО. Например, MS Teams обеспечивает более быструю установку соединения, чем стандартная телефонная станция. На клиентских машинах используется ПО Microsoft Office Communicator.

    Microsoft тесно сотрудничает с крупными поставщиками систем голосовой связи, такими, как Nortel, Siemens, Mitel Networks, Cisco и Alcatel, чтобы полностью интегрировать LCS и Office Communicator в свою систему коммуникаций. При этом компания намерена вытеснить коммуникационные системы своих партнеров по разработкам.

    Если заглядывать в будущее, то еще одним серьезным конкурентом на рынке корпоративных коммуникаций может стать компания Google. Всего за несколько лет этой фирме удалось стать не только наиболее популярной службой поиска, но также и крупнейшей рекламной площадкой. Сервис Google Talk (служба мгновенных сообщений и услуги IP-телефонии) сейчас проходит бета-тестирование. Google сегодня активно борется с Microsoft за контроль над рынком настольных ПК и мобильных устройств, и обе компании прекрасно понимают, что к основным способам обмена информацией должна быть добавлена возможность общения в режиме реального времени.

    Кроме того, приобретение компании Skype за 2,6 млрд. долл. компанией eBay показало всем участникам рынка, что телефония остается очень важным элементом Интернета. А если Microsoft и Google выйдут на рынок речевых коммуникаций, то, скорее всего, к конкурентной борьбе присоединятся Yahoo! и AOL.

    Продолжение следует

    Использованы материалы статьи Алана Салкина (Allan Sulkin) «IP-Telephony System Market Chugging Along»

    http://www.cio-world.ru



  • Обсудить на форуме >>>


    Посмотреть все статьи >>>

    Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





     
    О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
    Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.