Суперпредложение для вендоров и внедренцев! Реклама и PR в одном пакете.
Сервисы CRMONLINE.RU
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной
обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых
опросов, рассылок.
СТАТЬИ
Люди больше не хотят отвечать на звонки
Судя по
сообщениям в соцсетях и на форумах, в 2020 году звонить без предупреждения стало
окончательно неприлично. Теперь даже приятели и коллеги сначала пишут друг другу
в мессенджерах. Звонок с незнакомого номера чаще всего означает спам. Чтобы
увеличить продажи, компании вынуждены как-то пробивать эту стену.
Дозвониться до клиента
становится всё сложнее. При этом конкуренция в сфере онлайн-продаж только растёт
— с началом пандемии в онлайн ушли 75% компаний. Борьба за клиентов усиливается,
и, кажется, серьёзным преимуществом становится общение там, где клиенту
комфортнее — в мессенджерах. Мы решили проверить, как бизнес этим пользуется.
Проверяем топ Гугла:
выбираем сегмент и компании
Во время самоизоляции резко
вырос спрос на онлайн-обучение. В интернет ушли даже те компании, которые
раньше работали только в офлайне: школы иностранных языков, курсы
программирования, кройки и шитья, выпечки тортов, маникюра, макияжа, лепки и
рисования. Кажется, сейчас практически всему можно обучаться онлайн.
Когда рынок большой, люди
выбирают услуги придирчиво: зачем мириться даже с маленькими неудобствами,
если можно уйти к конкурентам. Поэтому мы в Пакт решили остановиться на
сфере онлайн-образования для проведения исследования. Кажется, таким
компаниям стоит в первую очередь улавливать смену настроений и
подстраиваться под клиентов.
Чтобы сравнивать компании из
одной весовой категории, мы сузили круг до курсов английского языка.
Изучаем сайты: только
половина школ даёт контакты в мессенджерах
Выяснилось, что не все школы
дают возможность перейти в мессенджер прямо с сайта и написать им сообщение.
В нашей выборке из десяти школ таких оказалось только пять. Остальные уже на
этом этапе теряют клиентов, которым удобнее задать все вопросы в переписке.
Ждём быстрый
ответ в мессенджере: половина сразу мимо
Мы оставляем заявки на
сайтах всех школ английского языка, а если формы заявки нет, пишем в чат на
сайте или по указанным контактам и ждём откликов. Мы рассчитываем на быстрый
ответ, ведь конкуренция в сфере огромная. Если нам звонят, мы или отвечаем,
что нам неудобно говорить, и просим написать в любой мессенджер, или просто
не берём трубку. Кажется, если клиент оставил заявку на сайте и не отвечает
на звонок, хорошо бы деликатно напомнить ему о себе сообщением, чтобы он
хотя бы мог понять, кто звонил.
Три школы сразу начали
общение в мессенджере. Одна школа выбрала для общения с клиентами только
мессенджеры и соцсети. На сайте не было номера телефона и формы заявки на
обратный звонок. Мы сами сразу списались с ней в WhatsApp.
Ещё в двух школах, на сайтах
которых мы оставили заявки, не стали нам звонить, а сразу написали в
WhatsApp. Хотя это было неожиданно: на сайте одной из них было написано «менеджер
перезвонит вам в течение часа». Две школы написали в мессенджер после
просьбы. Менеджеры двух школ написали в WhatsApp, только когда мы попросили
об этом по телефону. Две школы написали в мессенджер после недозвона. В
первой школе, которая до нас не дозвонилась, предприняли вторую попытку.
Менеджер ещё одной компании не смогла до нас дозвониться и написала в
мессенджер. Правда, с личного номера.
Три школы не стали
отвечать в мессенджере. На сайте одной из школ есть форма записи на
консультацию и тестирование, а формы, в которой можно просто оставить
заявку на обратный звонок, нет. Разница небольшая, подумали мы, и
ошиблись.
В форме записи нужно
указать и почту, и номер телефона, и даже выбрать способ связи — один из
мессенджеров. Все эти поля обязательные. Мы выбрали Телеграм и ждали
сообщения из школы там.
Но вместо этого получили:
Письмо с темой «Мы
скоро с вами свяжемся».
Звонок, на который
не успели ответить.
Ещё одно письмо, в
котором менеджер спрашивал, актуальна ли заявка.
Подводим
итоги
Из 10 школ, с
которыми мы попытались связаться, только три сразу начали общаться в
мессенджере. Практически сразу на заявку ответили тоже три школы —
им понадобилось не больше трех минут. От остальных пришлось долго
ждать ответ, иногда почти сутки.
Если человек,
который предпочитает мессенджеры и не любит говорить по телефону (сейчас
это практически каждый второй), захочет записаться на курс, то
скорость ответа и готовность переписываться могут сыграть решающее
значение.
Вот чек-лист,
который помогает убедиться, что вы не упускаете такой канал связи с
клиентами, как мессенджеры:
Вы пользуетесь
мессенджерами. Прямо с вашего сайта можно перейти в мессенджер и
написать вам сообщение. Клиенту не нужно сохранять номер в
контактах, чтобы начать диалог.
Вы быстро
отвечаете. Чтобы менеджерам не приходилось бегать между
аккаунтами в WhatsApp, Viber, Telegram, Вконтакте, Facebook,
Instagram, пользуйтесь агрегатором мессенджеров. Это сервис, с
помощью которого можно работать сразу со всеми мессенджерами в
одном окне. Менеджеры сразу увидят заявку и не упустят горячего
клиента только потому, что не ответили ему вовремя.
Сотрудники
компании не пишут клиентам с личных номеров. Лучше, чтобы на
аватарке в мессенджере был логотип компании — так вас можно
сразу заметить в списке диалогов. Если с клиентами
переписываются сразу несколько сотрудников с разных номеров, вам
будет сложно контролировать все диалоги. Сообщения могут
попросту потеряться, а вместе с ними и клиенты. Эту проблему
тоже можно решить при помощи агрегатора.
Сотрудники
компании достаточно деликатны. Для многих мессенджеры — всё ещё
очень личная территория, в отличие от заваленной спамом почты.
Если клиент пускает вас на неё, вежливо напоминайте о себе, не
спамьте и не пытайтесь достучаться до клиента любой ценой.