30.09.2020. ИТ-маркетплейс
Market.CNews опубликовал первый рейтинг CRM-систем. Исследованиям и сравнению
подвергся один из главных видов программного обеспечения для компаний любого
размера — от небольших стартапов до крупных корпораций.
CRM-системы получили широкое
распространение и признание как базовый вид программного обеспечения, в котором
аккумулируется вся информация о работе с
клиентами компании. Рейтинг,
составленный ИТ-маркетплейсом Market.CNews, позволит сориентироваться на рынке
CRM-систем, познакомиться с основными его игроками и выбрать подходящий продукт
для своей компании.
Методика составления рейтинга
CRM
Сравнение CRM-систем различных
поставщиков велось по восьми основным критериям:
-
Функционал CRM-системы
-
Формат поставки
-
Наличие бесплатного
(тестового) периода
-
Наличие отраслевых решений
-
Удобство и понятность
раздела CRM на сайте поставщика
-
Наличие и условия
техподдержки клиентов
-
Наличие в свободном доступе
подробной документации
-
Стоимость
По каждому из критериев была
выработала балльная система оценки. Далее баллы по всем критериям суммировались,
и по полученной сумме ранжировались CRM-системы: чем больше баллов, тем выше
место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.
«В ходе работ над рейтингом
мы внимательно изучили функционал каждой представленной на рынке CRM-системы,
условия поставки, возможность протестировать решение до его покупки и другие
факторы, — комментирует ситуацию Юрий
Хомутский, директор проекта Market.CNews. — Наибольшее количество
баллов компании могли получить за функционал: почти половина итоговой оценки
того или иного решения заключена именно в широте его возможностей. В целом же,
можно с уверенностью говорить о том, что наш рейтинг учитывает максимально
возможную комбинацию факторов, каждый из которых действительно важен для
конечного клиента».
Обзор CRM-систем
Рейтинг CRM выпущен в рамках
Обзора CRM-систем — подборки материалов от редакции ИТ-маркетплейса
Market.CNews и экспертов отрасли, которые рассказали, на что следует обратить
внимание при выборе CRM-системы, какие тенденции наблюдаются на рынке, какое
влияние на него оказала пандемия.
Результаты исследования
Лидером рейтинга CRM-систем по
версии ИТ-маркетплейса Market.CNews стало решение Creatio от компании «Террасофт
Россия». Это low-code платформа для управления бизнес-процессами и CRM, которая
содержит в себе все необходимые функции, а для различных сфер бизнеса
предлагается 24 отраслевых сборки. Период бесплатного тестирования составляет 14
дней.
На втором месте — продукт
мирового уровня Salesforce, дистрибьютором которого на территории России
является компания GBC Team. CRM-система Salesforce имеет все необходимые
функции, предусматривает 7 отраслевых решений и может быть бесплатно
протестирована клиентом в течение 30 дней, что является лучшим показателем на
рынке.
«Простой бизнес» — прекрасно
сконфигурированная российская разработка, занимает третье место в общем списке.
Данное решение также включает все необходимые функции, а дополнительным
преимуществом является принятая в компании модель ценообразования: вы
оплачиваете только функционал CRM-системы, а количество пользователей при этом
не ограничивается.
Отдельного внимания заслуживает еще один продукт мирового уровня — Dynamics 365
от Microsoft, внедрением которого на территории России в том числе
занимается компания GMCS. Вендор предлагает пробную версию СRM онлайн на срок 30
дней.
Некоторые выводы
Как показало изучение рынка CRM,
проникновение данного вида ПО в бизнес российских компаний невелико — около 20%.
В то же время рынок достаточно многолик и предлагает массу решений самого
разного уровня — от стартапов до сегмента Enterprise. С развитием облачных
технологий многие провайдеры перешли именно на облачную модель продаж, что
существенно повысило доступность CRM-систем.
Все вместе говорит о том, что
CRM — это развивающийся рынок, который еще не достиг точки насыщения. Объемы
продаж будут нарастать, а проникновение CRM-систем в бизнес — увеличиваться.
Среди сдерживающих факторов
выделим два:
-
В сегменте СМБ (средний и
малый бизнес) сдерживающим фактором является активное развитие сервисов
онлайн-бухгалтерии, уже сегодня отчасти заменяющих CRM-системы. Безусловно,
их функционал заметно проще, но и его вполне хватает для большинства
микропредприятий.
-
В крупном бизнесе нишу CRM
постепенно занимают более мощные решения из сегмента BPM (управление
бизнес-процессами). Впрочем, CRM в них зачастую является одной из компонент,
а, значит, речь идет не об отказе от CRM-систем, а об их трансформации.
market.cnews.ru