БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Call-центры: сравниваем решения лидеров



Call-центры: сравниваем решения лидеров Понятие call-центра довольно размыто. Одни понимают под ним инфраструктурные центры по обработке вызовов, другие - ПО и соответствующее оборудование, автоматизирующие работу с клиентами. Ведущие игроки рынка call-центров предлагают свою трактовку этого понятия, в рамках которой можно сравнить их решения.

Центры обработки вызовов клиентов развивались в течение 20-го столетия, начав с простых агентов-операторов, которые отвечали на телефонные звонки. Впоследствии центры все больше расширялись, и в них стали использоваться модернизированные средства телекоммуникаций. Сегодня подобным центрам придается особое значение. Они не только оптимизируют работу с клиентами, но и позволяют продвигать компанию. Так, по исследованию университета Пердью, 92% формируют свое мнение о компании на основании работы ее call-центра. При этом, по данным Gartner Group, 68% клиентов могут сменить бренд в связи с плохой работой центра.

Несмотря на важность центра обработки вызовов, многие компании предпочитают не иметь в своем штате подобного департамента и пользуются услугами аутсорсинга. Аутсорсинг центров весьма активно развивается сегодня. Так, по данным MetLife, только 20-25% персонала call-центров являются работниками самих компаний, остальная часть рынка - это арендуемые центры. По оценкам агентства Datamonitor, рынок аутсорсинга call-центров в Европе увеличивается на 15-20% ежегодно Лидером по количеству операторов в компаниях, предлагающих услуги аутсорсинга, выступает Великобритания, на втором месте — Германия, третье место разделяют Испания и Франция. Впрочем, используется не только аутсорсинг, но и так называемые домашние центры, в которых используется труд надомных работников, отвечающих на звонки. Согласно исследованию Yankee Group, в 350 канадских и американских call-центрах 24% агентов, то есть 672 тыс. человек работают из дома.

ПО на службе у клиента

Программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процессы центров обслуживания клиентов, в последние несколько лет динамично развивается. С точки зрения ПО, call-центры являются частью более крупных систем Customer Relationship Management (CRM). Кроме того, на сегодняшний день на рынке идет сращение call-центров с контакт-центрами, которые дают более широкий спектр возможностей для обслуживания связи с клиентами.

В зависимости от избранной стратегии контакта с пользователями значительно варьируются и расходы. По данным Gartner, расклад выглядит так:

Средние расходы на одного клиента контакт-центра в зависимости от типа связи

Средние расходы на одного клиента контакт-центра в зависимости от типа связи

Источник: Gartner

Контакт-центры дают возможность интегрировать все современные способы связи с клиентом - не только через фиксированные или мобильные телефонные линии, но и посредством SMS, факса, электронной почты, чатов, интернет-пейджеров и т.д.

По опросам ICMI, только 7,6% call-центров используют исключительно традиционную телефонную связь с клиентом. Остальные применяют интегрированные методики. Почти 85,6% всех call-центров осуществляют связь с клиентами посредством email, 76,4% используют факс, 54,3% - IVR-телефонию, 52,8% обеспечивают возможность интернет-самообслуживания для клиентов, 15,6% - веб-чат и только 4,3% применяют VoIP.

Лидеры рынка

Лидерами рынка call-центров на сегодняшний день являются четыре компании – Avaya, Nortel Networks, подразделение компании Alcatel – Genesys и Cisco Systems. По данным различных источников, Avaya занимает передовые позиции в Северной и Латинской Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе и Европе.

Присутствие компаний на рынке (По данным Business Communications Review и информации компаний на 2005 год )

Присутствие компаний на рынке Call-центров в 2005 году

Avaya
Genesys
Nortel
Mitel
Cisco Systems (IPCC Express)
Interactive Intelligence
Количество установленных центров 2500030001400021001700Порядка 1000
Число работающих агентов6-8 млн.1,25 млн.4 млн.500 тыс.35 тыс.100 тыс.

Avaya. По данным FL and Basking Ridge, компания контролирует более 40% рынка. Avaya развивает деятельность в направлении разработок call-центров и CRM систем, коммуникационных систем, систем обработки сообщений, мультисервисных сетей и беспроводной связи. В плане call-центров Avaya развивает решения на базе платформ S8700. Компания предлагает как оборудование, так и программное обеспечение для call-центров. На рынке представлено несколько пакетов. В частности, Avaya Interaction Center и пакеты программного обеспечения Call Center, которые позволяют создавать call-центры различной емкости и функциональности. В 2004 году компания добилась серьезного расширения доли на глобальном рынке, выступив с решением Contact Center Express. Nortel Networks. Компания с широким профилем активности на рыке телекоммуникаций – от телефонного и сетевого оборудования до программного обсепечения. Nortel успешно продвигает на рынке платформу Symposium Call Center Server. Кроме того, Nortel предлагает решения для call-центров для среднего и малого бизнеса: Symposium Express и Business Communications Manager. Система Symposium Express является составной частью семейства продуктов для contact-центров на базе технологии IP - Nortel Networks IP Contact Center Solutions.

Genesys. Деятельность дочернего предприятия Alcatel сфокусирована исключительно на разработке программного обеспечения для call-центров. Сall-центры Genesys разрабатываются на основе не зависящей от платформы архитектуры T-Server, что позволяет интегрировать ее решения с телекоммуникационным оборудованием различных производителей. Genesys активно интегрируется с другими компаниями. Так, contact-центр Express Plus, рассчитанный на малый и средний бизнес, является совместной разработкой IBM и Genesys.

Cisco Systems. Компания расширяет свою деятельность на этом направлении. Решение IP Contact Center (IPCC) является частью архитектуры Cisco AVVID и объединяет функциональность автоматического распределения звонков с IP-телефонией. Именно особый акцент на инфраструктуры TCP/IP позволяет Cisco занимать одну из доминирующих ролей на рынке call-центров.

Также стоит отметить компании Mitel и Interactive Intelligence. Mitel является производителем большого спектра телекоммуникационных продуктов - от микросхем до телефонных станций и средств доступа в интернет. Interactive Intelligence разрабатывает продукты в области call- и contact-центров, IP-телефонии, позиционируя себя как поставщика решений для всех видов бизнеса – от малого до крупного. Компания не может пока конкурировать с гигантами рынка, однако активно повышает свое присутствие на нем, находясь в десятке поставщиков ПО для call-центров.

Характеристики call-центров по версии Business Communications Review, 2005 год
(Cisco Systems отказалась участвовать в тестировании)

Avaya (Interaction Sever 7.0) Nortel (Symposium Suite, rel. 5) Genesys (Genesys 7 Suite)
Рекомендуемые серверы Sun Solaris, IBM AIX и/или Windows Win2000, частично Win2003 Win2000 primarily, also, Sun Solaris, IBM AIX, Linux
СУБД Oracle, IBM DB2 SQL Sybase RDBMS SQL-based RDBMS, MS SQL Server
Типичное, среднее количество операторских мест 100-200 300 500
Максимальное количество агентов 5200 3300 16000
Поддержка PBX Avaya CommMgr (на Linux), Siemens, Nortel, Ericsson, Aspect ACD Nortel PBX Server v7.0 (Genesys), Cisco, Nortel, Avaya и более 20 других
Поддержка Email есть есть есть
Внутренняя связь Внутренняя (агент-агент-супервизор) Чат может быть использован для внутренних переговоров Чат может быть использован для внутренних переговоров
Web-чат есть есть есть
Web-поддержка есть есть есть
Интеграция с CRM SAP, Siebel, PeopleSoft, Onyx и Epiphany MS CRM, SAP, PeopleSoft и Siebel Собственные продукты, MS CRM, SAP, PeopleSoft, Siebel
Цена ПО на одного агента $1377 - $2877 (при 300 агентах) $1270 (при 300 агентах) $1725 (только голосовой) до $2800 – полный пакет с Email и Web (при 300 агентах)

Посмотреть таблицу полностью

Источник: Business Communications Review, 2005

На рынке платформ для call-центров также активно присутствуют такие телекоммуникационные гиганты, как Ericsson с платформой Next Call Centre, Siemens с решением HiPath ProCenter Standard.

Статистика рынка

По оценкам компании Datamonitor мировой рынок call-центров в 2007 году возрастет до $5,5 млрд. по сравнению с $4,1 млрд. в 2002 году. По данным компании, инвестиции в call-центры в 2006 году достигнут $1 млрд., а прибыли от инвестиций составят опять же $1 млрд. (в 2004 году эта цифра достигала $800 млн.) Спрос на центры в целом совпадает с тенденцией по повышению затрат на работу с клиентом (Customer management). Так, по данным AMR Research, в 2006 году в целом затраты на эту сферу повысятся на 8%. Большинство компаний (порядка 91%) намерены либо оставить на том же уровне, либо повысить затраты на работу с клиентом. При этом в плане технологических инвестиций данная сфера опять же остается приоритетом. Аутсорсинг в сфере обслуживания клиентов также растет стремительно. Согласно исследованию Gartner, ожидается рост рынка с $8,4 млрд. в 2004 году до $12,2 млрд. в 2007 году.

Самвел Мартиросян / CNews



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.