Когда торгуешь в ларьке в одиночку, и
ассортимент товаров невелик, можно по старинке записывать все в тетрадку и
подсчитывать выручку на калькуляторе. А вот там, где начинается серьезная
торговля с большим ассортиментом, наемными продавцами, кассой, складами и
несколькими торговыми точками, нужно налаживать и автоматизировать товарный
учет.
Что такое товарный учет и для чего его вести
Это отражение всех операций, которые сопровождают торговлю: покупку или
производство товаров, их хранение, реализацию, перемещение, возврат и прочее.
В любой момент должно быть видно, сколько и какой товар есть в наличии, по
какой стоимости, что нужно закупить, в каком количестве, как идет торговля в
каждом магазине, кому и что продали, сколько денег поступило и т.д.
Правильно наладив товарный учет, владелец бизнеса сможет получать цельную
картину. А уже на ее основе можно анализировать продажи, планировать закупки,
формировать ассортимент и принимать другие управленческие решения.
Учет в торговле строится на основе первичных документов, но при этом должен
соответствовать фактическому положению дел.
А может, ну его?
Решение не заморачиваться с товарным учетом и обойтись тетрадкой выйдет
боком. У вас будет бардак и в закупках, и в продажах, и в документах, и в
финансах. А там, где бардак, будет и воровство. Рано или поздно кто-нибудь
из недобросовестных сотрудников воспользуется неразберихой, чтобы пополнить
свой карман. И потом надо еще выяснить, воровство это было или следствие
неразберихи?
Представьте, что вы открываете шкаф и не видите нужной вам вещи. Если в
шкафу идеальный порядок, вы с первого взгляда поймете, что ее там
действительно нет. А если там бардак, то нужно сначала потратить время,
чтобы все переворошить и прийти к выводу, что вещь пропала.
Следствием неправильного ведения товарного учета станет потеря времени на
разборки с персоналом, сбои в поставках, кассовые разрывы, ошибочные решения.
Чтобы всегда владеть ситуацией и держать товары на контроле, нужно
автоматизировать товарный учет и правильно им управлять.
Как это сделать?
Если сразу отбросить тетрадки, то остается три варианта:
1) Ручной учет в Excel. Вариант чуть удобнее тетрадки, но в целом то же
самое. Подходит только мелким торговцам с небольшим ассортиментом. Если
торговых точек больше, чем одна, начнется путаница.
2) Программы складского учета, которые вы покупаете и устанавливаете на
компьютер. В зависимости от функционала, в таких программах можно создавать
первичные документы, контролировать остатки на складе, делать резервирование
товаров, вести учет расчетов с покупателями и поставщиками, калькулировать
себестоимость продуктов на производстве, считать прибыль и т.д.
3) Облачные сервисы с функционалом складской программы. Не нужно покупать
программу, устанавливать и обновлять. Вы платите только за пользование
сервиса в облаке и можете работать с любого устройства, подключенного к
интернету.
«Моё дело» предлагает пойти дальше
Мы предлагаем комплексное облачное решение для оптовой и розничной торговли,
в котором вы сможете вести бухгалтерию, товарный учет и проводить кассовые
операции в соответствии с законом 54-ФЗ.
Решение подходит организациям и предпринимателям на ОСНО, УСН и ЕНВД,
которые занимаются:
- оптовой торговлей;
- розничной торговлей;
- производством;
- интернет-торговлей.
Сервис может охватить до 50 торговых точек и до 50 000 наименований товаров.
Чтобы начать пользоваться программой, вам нужно лишь загрузить всю
номенклатуру через Excel, ввести остатки по товарам, и с базой товаров можно
работать.
Вся работа в сервисе максимально автоматизирована, а ручной труд сведен к
минимуму. Например, вы загружаете присланный покупателем файл Excel со
списком нужных товаров, и этот список автоматически попадает в счет и
накладную. Или вы загружаете накладную поставщика, и в сервисе сразу
отражается поступление товара.
Сервис интегрирован с банками и платежными системами, все расчеты будут
отражаться в учете. А благодаря интеграции с онлайн-кассами, не нужно после
каждой смены списывать товары и оформлять приходно-кассовый ордер. Все
документы в сервисе создаются автоматически. Кроме того, мы разработали
собственное приложение для работы с кассами «Атол».
Товарный учет, бухучет и онлайн-касса — все связано воедино. Любые
манипуляции с товарами отражаются в учете и попадают в отчетность.
Мы предоставляем открытое API, чтобы в сервисе происходил обмен данными с
любой программой, которую используете в работе. Работайте с номенклатурой
товаров, контролируйте остатки, формируйте первичные документы и отчеты,
считайте налоги и проводите платежи, отправляйте налоговые декларации. В
сервисе «Моё дело» все для этого есть. А ваши данные надежно защищены
протоколом SSL-уровня. За свои ошибки мы отвечаем сами – наша
ответственность застрахована на 100 000 000 рублей. Подробнее о функционале
и тарифах читайте
здесь.