Несмотря на засилье ветеранов Oracle, в
Salesforce не перестают заигрывать с конкурирующими СУБД, и, судя по сообщениям,
поставщик сервисов SaaS добился «значительного прогресса» в процессе перехода от
продуктов Oracle к своей собственной СУБД. Не последнюю роль в этом играют
инвестиции в лидера в сегменте NoSQL, компанию MongoDB, а также давний интерес к
PostgreSQL.
С учетом того, что Кремниевая долина находится в авангарде перемен, измена
Salesforce привычным средствам Oracle может стать свидетельством или, по крайней
мере, толчком для полномасштабной смены компаниями своих предпочтений при
принятии решений о выборе корпоративной СУБД.
Если попытки создания своей собственной СУБД начались относительно недавно, то
поиск конкурирующих СУБД продолжается уже много лет. В последнее время
предпочтение здесь отдается MongoDB. Совсем недавно Salesforce приобрела почти
45 тыс. акций MongoDB, а первые инвестиции состоялись, когда MongoDB еще была
частной компанией. В инвестиционном портфеле Salesforce доля MongoDB составляет
6% и является второй по величине.
На протяжении многих лет Salesforce активно инвестировала в целый ряд стартапов,
используя эти вложения, чтобы держать руку на пульсе развития рынка (и теснить
конкурентов). Приобретя доли в Twilio, Jitterbit и SessionM, Salesforce вложила
десятки миллионов долларов и во многие другие компании.
Как видите, инвестиции в MongoDB не являются чем-то экстраординарным.
В действительности инвестиции Salesforce в MongoDB находятся на грани
погрешности округления текущей рыночной капитализации MongoDB, которая
оценивается в 1,9 млрд долл. Но даже с учетом этого стремление поставщика SaaS
вложить деньги в конкурента Oracle свидетельствует о его интересе к
происходящему за пределами лагеря Oracle. И в этом он не одинок: у MongoDB
насчитывается более 6 тыс. клиентов, что говорит об активном поиске фундамента
для современных приложений вне Oracle.
Помимо MongoDB, Salesforce прорабатывает и другие варианты, которые могли бы
нарушить доминирование Oracle.
Разработка Salesforce замены СУБД Oracle собственными силами может базироваться
на PostgreSQL – продукте, с которым Salesforce заигрывает, начиная с 2012 года.
В 2013 году Salesforce наняла Тома Лейна, многообещающего разработчика
PostgreSQL. В том же году в компанию пришло еще несколько специалистов в этой
области и даже сегодня Salesforce публикует десятки вакансий, где от кандидатов
требуется опыт работы с PostgreSQL. Подобно тому, как Facebook, Google и другие
интернет-гиганты сформировали MySQL для удовлетворения своих агрессивных
запросов к масштабированию, Salesforce может приспособить PostgreSQL к своим
нуждам, избавившись таким образом от зависимости от Oracle.
Есть ли вероятность того, что выбор Salesforce падет на MongoDB или какую-то
другую СУБД NoSQL-типа? Безусловно, но скорее всего компания предпочтет все же
модифицировать PostgreSQL в силу целого ряда причин.
Если Salesforce перейдет на PostgreSQL или модифицированный вариант этой СУБД –
или даже отдаст предпочтение какой-то несвязанной с PostgreSQL адаптированной
базе данных – для организаций, входящих в перечень Global 2000, это станет
серьезным сигналом к тому, что эпоха доминирования Oracle заканчивается.
computerworld.ru