Чтобы правильно выбрать
CRM, достаточно прочитать всего одну статью. Эту. Мы собрали в одном материале
все вопросы и нюансы, о которых вам не расскажет ни один разработчик.
Казалось бы, что сложного в выборе CRM?
Спросил совета у умных людей, и они тебе с десяток вариантов тут же накидали. Но
покупка CRM – это не выбор парикмахерской. Здесь полагаться на рекомендации – не
совсем правильно. По крайней мере, на начальном этапе. Ведь то, что подошло
одной компании, не обязательно подойдет и вам - у каждого бизнеса свои
потребности и возможности. И наоборот, если в какой-то компании CRM не
прижилась, возможно, были учтены не все особенности на старте. Рекомендации
нужны позже, когда вы сузили круг поиска до нескольких систем и подрядчиков.
Неправильно:
спрашивать у малознакомых
людей и экспертов на форумах, какую crm вам поставить
|
Правильно:
определить, что вам подходит
именно эта CRM система и найти
рекомендацию именно ее пользователей.
|
Второй нюанс - вам нужно точно знать, что
конкретно вы автоматизируете? Продажи? Маркетинг? Сервис? От этого зависит выбор
платформы и последующий поиск. И чем конкретнее вы определите задачи, тем
удачнее окажется впоследствии ваш выбор.
автоматизировать все и сразу,
чтобы «увеличить продажи»
|
Правильно:
знать болевые точки своей компании и четко понимать, как crm может
ей помочь. например, сократить на 20% время обработки запроса.
|
Как вы уже поняли, скинуть ответственность за
выбор CRM на подрядчиков или референтов не получится. Придется разбираться
самому. Есть 5 принципиально важных вопросов, ответы на которые помогут вам
сделать правильный выбор в максимально короткий срок.
Платная или бесплатная?
Если ваша задача - собрать и упорядочить в
одном месте все контакты, бесплатная система - оптимальный вариант. Если вам
нужно больше функций, подумайте еще раз. Бесплатные системы имеют ограниченный
функционал. Может случиться, что за необходимые инструменты придется доплатить,
а может платформа и вовсе не рассчитана на какие-либо доработки. В любом случае
нужно помнить, что все бесплатные программы – бесплатны условно. В конце концов,
разработчики создают их не для того, чтобы безвозмездно вас порадовать, а для
того, чтобы так или иначе заработать.
Облачная или desktop?
Если очень упрощенно, облачная CRM находится в
интернете. Вы в любой момент из любой точки мира можете в ней работать. Но и все
данные, в том числе ваша база, тоже «живёт» в облаках. Обязательно расспросите
все нюансы и гарантии безопасности данных у разработчика. Если после общения с
ним осталась хоть капля сомнений, отдайте предпочтение другой CRM.
Работа онлайн CRM от сети – это, безусловно,
плюс. Ведь интернет есть практически везде. А если где-то и нет, существуют
приложения, которые позволяют запускать систему из мобильных устройств без
доступа к интернет.
Коробочная CRM, готовое решение или
полномасштабное внедрение?
На одной и той же платформе можно развернуть
CRM по-разному. В зависимости от варианта внедрения его стоимость может
разительно отличаться.
Коробочная CRM - это минимальная база, с
которой, собственно, все начинается. В ней, как правило, есть тот функционал,
который нужен всем, но который все равно требует настройки. Если у вашего
бизнеса есть индивидуальные потребности, коробочную CRM нужно дорабатывать.
Полномасштабное внедрение подразумевает, что систему предстоит оттачивать и
адаптировать "под себя". Это дольше, дороже, но наиболее эффективно. Есть
компромиссный вариант: готовое решения для вашей отрасли. Занимаетесь
туристическим бизнесом? Есть решение для автоматизации турагентств, которое уже
содержит функционал, необходимый турфирмам. Для рекрутинговых компаний есть
HRM-системы. И так далее. Готовое решение не требует временных затрат, а стоит
дешевле, чем полноценное внедрение.
Разработчик или посредник?
Разработчик CRM-системы (вендор), как правило,
имеет широкую партнерскую сеть, и часть проектов по внедрению передает
партнерам. Для заказчика это означает лишь одно – стоимость внедрения получится
дешевле. Качество при этом не потеряется, поскольку разработчик заинтересован в
обучении и надежности посредника. А, к тому же, сам принимает участие в проекте
в случае необходимости. Так должно быть в идеале.
Что нужно учитывать при выборе подрядчика? В
первую очередь, его опыт на рынке вообще и в вашей отрасли в частности. Во
вторую - наличие службы техподдержки. Оценить ее качество можно по времени
реакции на инцидент или вопрос. Обязательно уточните этот момент у подрядчика,
чтобы в дальнейшем вам не приходилось по 3 дня ждать ответ на срочную проблему.
Неправильно:
подстраиваться под возможности
подрядчика
|
Правильно:
и подрядчик, и crm продукт
должны подстраиваться под вас и вашу компанию. даже если на
данном этапе вам хватает минимального функционала, убедитесь,
что систему можно будет доработать в будущем.
|
Таким образом, выбор CRM – очень
индивидуальный вопрос, требующий активного погружения и участия на всех этапах.
И чем больше индивидуальных особенностей своего бизнеса вы учтете при выборе
системы, тем лучше вам «аукнется» в плане возврата инвестиций.
btbpm.com