Сегодня разработчики предлагают самые разные
CRM-системы для малого бизнеса, которые отличаются по функционалу, стоимости и
особенностям эксплуатации. Как выбрать CRM для начинающей организации, которая
работала бы эффективно и при этом не стала бы обузой для бюджета компании? Три
простых правила помогут правильно подобрать CRM для бизнеса, только начинающего
развиваться.
Выбирайте CRM на вырост
Даже если компания только начинает работу,
целесообразно сразу выбрать программу на вырост, а не ограничиваться малым
набором функций. Во-первых, ограниченный функционал мешает повысить
эффективность работы организации. Во-вторых, такая «экономия» обернется лишними
затратами, поскольку за дальнейшее расширение функционала придется снова
платить. Хорошее решение – специальная бесплатная версия CRM, которую предлагают
некоторые разработчики для молодых компаний. Как правило, в таких версиях идет
ограничение по числу сотрудников, что в принципе для начинающей организации не
помеха. Ищите ту программу, которая включает весь необходимый функционал:
управление персоналом, проектами, финансами, коммуникациями, базой клиентов,
документами, аналитикой и т.д.
Выбирайте CRM для бизнеса, которая проста во
внедрении и обслуживании
Особенно важно, чтобы на начальном этапе
использования CRM сотрудники молодой компании почувствовали прямую отдачу и
пользу от автоматизации. Только в этом случае они вовлекутся в использование
системы, и работа будет продуктивнее. Сегодня есть CRM-системы, которые
достаточно просто скачать с сайта разработчика и установить. Это особенно
актуально для стартующей организации, не имеющей больших средств на оплату
внедрения программы. Хорошие системы имеют интуитивно понятный интерфейс, и
сотрудники быстро учатся работе в программе прямо в процессе работы. Также стоит
заранее узнать, предлагает ли разработчик надежную техподдержку.
Выбирайте CRM с мобильными приложениями
Начинающей компании особенно важно заработать
себе репутацию, чего можно добиться за счет более качественного сервиса, чем у
конкурентов. Речь идет не только о качестве самой продукции или услуги, но также
о скорости обслуживания и оперативном реагировании на запросы клиентов. Этого
можно достичь за счет CRM-приложения для Android и iOS. Сегодня у продвинутых
систем есть мобильные версии, которые фактически позволяют общаться с коллегами,
партнерами и клиентами в любом месте, где есть Интернет. Пока специалист другой
компании доберется до рабочего места и ответит на запрос клиента, обладатель
CRM-приложения уже в дороге отвечает на вопросы покупателя и отправляет ему
коммерческое предложение, которое можно легко вставить из базы знаний системы,
не из папки рабочего компьютера.
Правильно выбрав CRM, предприятие, пусть и
только начинающее работу, получает инструменты и возможности для опережения
конкурентов и завоевания прочных позиций на рынке.
prostoy.ru