Популярный в России футбольный клуб продолжает
расширять армию своих болельщиков. Теперь делать это стало значительно легче.
Аудиторию поклонников «Спартака» привлекают не только футбольные эмоции, но и
мощная CRM-система на платформе Microsoft.
«Открытие Арена», стадион футбольного клуба
«Спартак», по праву считается лучшим в стране. Здесь играют самые популярные
команды, проводит свои матчи сборная России, будут проводиться игры Чемпионата
мира по футболу в 2018 году. Эта современная футбольная арена славится еще и
множеством технологических новаций, которые на российских стадионах до сих пор
никогда не использовались.
Безналичная зона
Одно из них – реализация концепции cash-free.
«Открытие Арена» – зона, свободная от использования наличных денег. Продажи в
чаше стадиона осуществляются только по банковским картам. Вместимость стадиона –
45 тыс. человек, и отказ от наличных позволяет обслуживать зрителей с
максимальной быстротой – основной объем продаж осуществляется в течение часа
перед матчем и во время пятнадцатиминутного перерыва. А те, кто не имеют
банковской карты, могут мгновенно оформить карту прямо на стадионе. Банк
«Открытие» выпустил в партнерстве с футбольным клубом «Спартак» несколько видов
карт для болельщиков, часть из них участвует в программе лояльности клуба.
В «Спартаке» стремились интегрировать в одну
систему все сервисы стадиона. А в «центре» этой системы должно было находиться
гибкое, высокопроизводительное и надежное решение, которое позволило бы не
только обеспечить работу всех сервисов как единого механизма, но и решить еще
одну важнейшую задачу – повысить лояльность болельщиков, обеспечить работу с
многочисленной аудиторией и поощрить его самых преданных поклонников.
Самый популярный клуб страны
«Московский «Спартак» – самый
популярный футбольный клуб не только в России, но и во всей
Восточной Европе. Было проведено исследование, которое показало,
что болельщиками клуба себя считают около 20 миллионов человек,
которые живут во многих странах мира. Если схематично
представить аудиторию наших болельщиков – это основа пирамиды. В
этой огромной аудитории выделяется активная часть, более 2
миллионов человек, которые являются подписчиками аккаунтов
«Спартака» в социальных сетях, регулярно посещают официальный
сайт команды. Наконец, более 200 тысяч человек зарегистрированы
в нашей СRM-системе. С ними мы можем коммуницировать не только
через сайт и соцсети – через электронную почту или мобильный
телефон. Наконец, верхний слой этой пирамиды – держатели карт
лояльности, которых уже больше 20 тысяч. Большинство из них, 80%
– владельцы абонементов |
Коммерческий директор ФК
«Спартак-Москва»
Александр Атаманенко |
Для решения этой задачи было использовано
специализированное решение Manzana Loyalty Sport, построенное на платформе
Microsoft Dynamics CRM. Оно предназначено и успешно используется для управления
маркетингом и продажами в секторе B2C и содержит уже готовый набор инструментов,
необходимых и для управления взаимоотношениями с клиентами, и для анализа
маркетинговой информации.
Адресные коммуникации? Нет ничего
невозможного
Важнейшей задачей, которую решали при
развертывании системы, стала ее интеграция со всеми основными информационными
системами «Открытие Арены», что позволят клубу с точностью до деталей проследить
поведение болельщиков на стадионе: определить частоту и время прихода на матч,
проследить покупки абонементов, билетов и атрибутики.
Адресные коммуникации с ядром
нашей болельщицкой аудитории – важнейшая задача, которую просто
невозможно было бы решить без такого инструмента, как
CRM-система. Еще несколько лет назад мы, не имея подобного
решения, вынуждены были рассылать массовую рекламу, не опираясь
на интересы и потребности болельщика. Сегодня мы можем
планировать активности, таргетированные коммуникации, что в свою
очередь позволяет выстраивать грамотную билетную программу,
которая помогает привлекать на стадионы все большее число
посетителей и, естественно, увеличивать доходы клуба
|
Коммерческий директор ФК
«Спартак-Москва»
Александр Атаманенко |
CRM дает не только статистические данные,
которые используются для последующего анализа. Данные о каждом новом посетителе
«Открытие Арены» попадают в CRM, и клуб получает возможность расширять число
своих поклонников, с которыми ведется адресная персонализированная работа.
CNews