Проанализировав контент самых
популярных социальных медиа и сформулировав наиболее яркие тренды в
области digital-маркетинга и клиентского опыта, в 2016 году эксперты
предлагают делать главную ставку на глубокий анализ информации о
потребителях, чтобы превосходить их ожидания, предоставляя
персонализированный клиентский опыт.
Согласно статистике компании
Teleperformance, между первыми кварталами 2014 и 2015 годов
количество посещений интернет-магазинов через социальные медиа
увеличились почти на 200%. На этой волне крупные интернет-корпорации,
такие как Google, Facebook, Twitter, Pinterest уже занялись
внедрением кнопки «Купить», с помощью которой пользователи смогут
осуществлять покупки прямо в социальных сетях. Этот инструмент
поможет ритейлерам перенести спонтанные покупки в онлайн-среду, а
также сделает шопинг легким, быстрым и безопасным для самих
потребителей.
Возможности смартфона значительно
расширятся. В мобильные приложения будут интегрированы такие
технологии, как распознавание лиц, речи и изображений. Ожидается,
что в 2016 году около 200 миллионов пользователей будут выходить в
интернет только через мобильные устройства. Соответственно,
увеличится объем мобильной рекламы – самого быстрорастущего
digital-канала. В то же время технологии блокировки рекламы также
выйдут на новый уровень. Например, компания Apple уже поддержала
этот тренд, добавив возможность блокировки в iOS 9 на iPhone.
Эти факторы заставляют
пересмотреть способы продвижения и взаимодействия с клиентом и
создавать принципиально новые стратегии. Например, использовать
«момент». Распространение эксклюзивного контента и соответствие
«моменту» позволит вовлечь избалованных обилием информации
современных потребителей и создать по-настоящему персонализированный
клиентский опыт.
Видео остается одним из самых
популярных каналов digital-маркетинга, но тоже выходит на новый
уровень. В области предоставления клиентского сервиса посредством
видео наиболее интересен опыт компаний Amazon, которая предложила
решение для поддержки «в один клик»: пользователи планшетов Kindle
могут получить дистанционную консультацию от представителя компании
непосредственно в самом устройстве. Кроме того, в 2016 году одна из
самых популярных видеоплатформ, YouTube, вынуждена будет уступить
долю рынка Facebook, которая вскоре предстанет в новом статусе
лидирующей социальной медиа-платформы.
Ожидается, что в этом году
технологии виртуальной и дополненной реальности наконец выйдут на
рынок, благодаря таким устройствам, как Oculus Rift от Facebook,
Morpheus от Sony, Gear VR от Samsung и Cardboard от Google. Более
того, согласно прогнозам, вскоре они будут встроены прямо в
смартфоны и планшеты, и для путешествия в виртуальную реальность уже
не потребуется никаких дополнительных устройств.
76% потребителей заявили, что они
готовы делиться персональной информацией с поставщиком услуг, если
будут уверены, что это улучшит их взаимодействие с ним. Специалисты
Teleperformance рекомендуют использовать эту возможность для
улучшения коммуникации с потребителями. Взаимодействие с клиентами
через каналы, которые они предпочитают, использование CRM-систем и
облачных решений – вот на что должны обратить внимание компании в
текущем году, чтобы собирать и анализировать данные. В связи с чем
не менее важным становится вопрос структурирования полученных
сведений для более глубокого понимания интересов потребителей и
совершенствования клиентского опыта.
«Подводя итоги всему
вышесказанному, хочется отметить в качестве одного из наиболее
важных трендов наступившего года – персонализацию маркетинга.
Сейчас, для того чтобы выстроить эффективные коммуникации с
потребителями и повышать лояльность к бренду, компаниям необходимо
собирать, структурировать и грамотно использовать информацию о
пользователях – комментирует Анна Ставнийчук, директор по развитию
бизнеса Teleperformance Russia&Ukraine. – Помимо внедрения новых
технологий маркетологам необходимо все больше внимания уделять
изучению поведения клиентов и их предпочтений, чтобы использовать
полученные данные для работы с ними, - массовая реклама больше не
работает».
В 2016 году маркетологи будут
ставить клиентский опыт превыше всего при распределении бюджетов.
Технологии будут сводить воедино данные, digital-кампании и
интерактивные истории, а контент-маркетинг и мобильная оптимизация
будут вращаться вокруг социальных сетей.