БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Советы не по карману



Как клиенты экономят на услугах аудиторов и консультантов

 

Рынок ИТ-консалтинга в 2015 году показал спад на 4,5% — и это только в номинальном выражении. А поскольку услуги ИТ-консультантов во многом привязаны к западным программным продуктам, с учетом девальвации рубля реальное падение рынка, видимо, составило не менее 20%.

 

 

 

"Замедление и неопределенность в экономике остаются главными факторами, влияющими на рынок консалтинга,— говорит президент КГ "Борлас" Алексей Ананьин.— В итоге мы видим очень небольшое количество крупных проектов в сфере ИТ-консалтинга, практически нет запросов на разработку стратегий и серьезный управленческий консалтинг, на поиск прорывных решений для повышения конкурентоспособности. Мы это наблюдали в 2015 году, и, я думаю, консервативные настроения сохраняются. В отраслевом разрезе, очевидно, несколько лучше себя чувствовали отрасли с высокой долей экспортной продукции. К тому же они вынуждены ориентироваться на западных конкурентов и просто не могут снизить темпы развития ИТ из-за спада на внутреннем рынке. Это, например, представители металлургии, химии, машино- и авиастроения".

Желание клиентов сэкономить на ИТ-консалтинге зачастую приводит к тому, что они начинают попросту переманивать из консалтинговых компаний специалистов под конкретные проекты. "Раньше многие клиенты предпочитали выбирать консалтинговую компанию, которая реализовывала бы проекты под ключ,— рассказывает заместитель генерального директора "Техносерв Консалтинг" Ольга Рубцова.— Она сама определяла проектную команду: количество аналитиков, разработчиков, руководителя проекта. Подрядчик полностью отвечал за конечный результат. Сегодня же — эта тенденция начала складываться еще в прошлом году — многие предприятия предпочитают сотрудничать не столько с компанией, сколько с конкретными людьми из компании. То есть компании-заказчики приобретают людей на аутстафф: собеседуют определенных аналитиков, разработчиков, заказывают руководителей проекта и при этом берут полностью всю ответственность за реализацию проекта на себя. Тенденция возникла из-за желания сократить издержки, в том числе и на консалтинг. Порой нанять отдельных людей у консалтинговой компании в несколько раз дешевле, чем приобретать у нее проект целиком, ведь в стоимости всего проекта всегда закладываются риски, и часто очень существенные, до 50% от общей суммы".

Тем не менее ИТ-консультанты смотрят в будущее с оптимизмом — по известному принципу "хуже уже не будет" (или, в "научной" формулировке, "с пола нельзя упасть"). "С точки зрения тенденций 2016-й будет полноправным преемником прошедшего года. Отличие только в чуть более позитивных настроениях. Есть ощущение: бизнес перестал опасаться, что будет еще хуже, а скорее, рассчитывает или на сохранение статус-кво, или на медленное, но все-таки улучшение ситуации",— полагает Алексей Ананьин.

kommersant.ru/doc/2969601



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.