Как бы это ни было странно, но до некоторого
времени один из первой тройки облачных сервис-провайдеров в мире, смотрел на
многое происходящее в мире «больших данных» сквозь пальцы и не пытался влезть в
это по уши. Все эти смарт-часики, браслетики, кофеварки и холодильники с
интернетом, оставались на задворках империи Salesforce.
Спросите почему странно? Да потому, что компания Salesforce сегодня является
одним из основных игроков рынка облачных вычислений и пренебрежение к
общепринятому тренду, напрямую затрагивающему бизнес компании, как минимум
чревато потерей части рынка и как следствие сокращением доходов.
В середине сентября компания сделала два крупных объявления. Поставщик облачных
CRM обнародовал планы по запуску облачной платформы «интернета вещей» (IoT) для
смарт устройств и официально добавил ее в свой облачный аналитический сервис
Wave Analytics Cloud, выпущенный в прошлом году в интересах государственных
организаций.
Объявление было дано на ежегодной конференции Dreamforce. Компания уже обладает
мощной платформой «Thunder» для анализа «больших данных», которая как нельзя
лучше впишется в новый симбиотический проект. «Thunder» — массово-масштабируемая
платформа для обработки событий, способная анализировать и интерпретировать
миллиарды базовых точек данных от всех типов устройств и потоков данных в режиме
реального времени. Новая облачная платформа IoT станет доступна как для больших,
так и для малых компаний, давая им равно эффективные возможности для работы с
«большими данными», являющимися продуктами жизнедеятельности устройств
«интернета вещей». Таким образом, любая компания сможет прийти на рынок IoT без
развертывания собственной инфраструктуры!!! С этого момента Salesforce готова
стать поставщиком решений «умного города», вступая в прямую конкуренцию с такими
компаниями, как IBM и Cisco.
Во время конференции IT-директор Salesforce IoT Cloud Адам Босворт рассказал о
рождении платформы, идея которой родилась из потребности потребителей в более
чувствительной настройке услуг, при этом пользователи согласны в обмен на это
предоставлять персональные данные, считанные с личных смарт-устройств. В
качестве примера такого интеллектуального предложения приводилась практика
Amazon. Обнаружение повреждения товаров и немедленное уведомление клиентов о
том, что замена уже в пути для Amazon уже не лабораторный эксперимент, а
внедренная функция. Другим примером является Google со своей рекламной системой,
делающей предложения, основанные на местоположении, истории поиска и данных
систем домашней автоматизации Nest Labs.
С «интернетом вещей» Salesforce связывает необходимость в таком облаке, которое
будет способно не просто фиксировать и хранить обширные всплески разнообразных
данных, но одновременно с этим анализировать «большие данные» и реагировать на
них в режиме реального времени.
Как мне видится, эта задача отдает некоторой авантюрой и больше похожа на
«инженерный подвиг», но судя по всему компания стремится взять на себя бремя
такой тяжелой исследовательской работы и разработки. Сейчас они обладают
завидным набором разнообразных решений, так или иначе связанных со своим новым
начинанием, так что реализация идеи хоть и кажется тяжелой, но вряд ли станет
неподъемной для компании.
Со слов Адама Босворта Salesforce IoT Cloud станет доступным на первичном этапе
в начале второй половины 2016 года.
megamozg.ru