Сегодня редакция Apps4All пообщалась с Григорием Петровым, техническим
евангелистом Voximplant. Он рассказал о платформе для разработчиков
коммуникационных и телефонных сервисов VoxImplant.
Григорий, день добрый. Расскажите о
платформе, как она работает, какие возможности предоставляет пользователям?
Мы предлагаем платформу облачной телефонии,
которая позволяет клиентам решать любые задачи, связанные с передачей голоса,
видео и текста. Сердцем платформы является облако, способное принимать,
инициировать и коммутировать звонки с телефонов, мобильных устройств, даже
вебсайтов.
С помощью javascript кода наши клиенты могут
управлять звонками в реальном времени и решать любые задачи, начиная от сервисов
колбеков и заканчивая созданием полноценных облачных АТС для собственных
платформ.
Как появилась идея?
Идея создать такую платформу появилась, когда
наш предыдущий проект, кнопка “позвонить с сайта” Zingaya стала популярной и
многочисленные клиенты стали интересоваться расширением функциональности. Мы
поняли, что клиентам, получившим возможность выйти за рамки традиционной
телефонии, нужна гибкая платформа для реализации своих идей. Такой платформой
стала Voximplant, вобрав в себя весь наш опыт работы с облачной телефонией и
общения с клиентами.
Кто является создателем сервиса?
Предыдущий проект, Zingaya, был создан силами
трех выпускников Бауманки, которые ради этого проекта покинули свои работы и
создавали проект на собственные средства. Для работы над Voximplant в молодую
компанию были привлечены опытные телеком-специалисты и разработчики, которые
помогли в короткий срок создать платформу voximplant.
Кто состоит в команде? Как набирали и
выбирали людей?
На данный момент в команде Voximplant 20
человек. Это телеком-специалисты, эксперты по sip телефонии, опытные c++, java и
javascript разработчики, специалисты по поддержке клиентов, по взаимодействию с
заказчиками от крупного бизнеса. Есть даже технический евангелист, у которого вы
сейчас берете интервью :). Собрать такую команду - тяжелый труд, хороших
специалистов с каждым годом найти все труднее и труднее.
В каком году был запущен проект?
Первый наш проект, Zingaya, был запущен в 2008
году. Последующий релиз платформы Voximplant состоялся в конце 2013
Сколько средств потребовалось на
запуск?
Как я уже говорил, проект Zingaya
разарбатывался на сбережения его основателей. Это была небольшая сумма,
несколько десятков тысяч долларов. Впоследствии команда привлекла один раунд
инвестиций ($1,15М) от частных инвесторов на развитие.
Какое количество человек на данный
момент пользуются вашим сервисом?
Нашу платформу используют тысячи компаний по
всему миру, хотя больше всего клиентов из России. Несколько десятков крупных
клиентов: банки, crm системы, такие как Bitrix24 или Megaplan, решения для
работе с обратными звонками, для аналитики, для образования.
Callback - что такое хорошо, и что
такое плохо. Приведите плюсы и минусы использования для разработчиков приложений
Сервисы обратного звонка - лишь один из
вариантов использования нашей платформы. Хотя, не будем скромничать, в их
текущей популярности есть немалая наша заслуга. Конечно, успешный каллбек-сервис
- это в первую очередь бизнес, но и надежная технологическая платформа с
беспроблемной телефонией играет немалую роль. С помощью Voximplant можно быстро
сделать callback сервис, но дальше все зависит от вас.
Есть ли аналоги в России и в мире?
Платформ “облачной голосовой телефонии”
довольно много, например, Twilio и OneAPI.ru.
Что отличает ваш проект от
конкурентов?
Кроме широкого функционала и надежности работы
у нашей платформы есть одна особенность, делающая ее уникальной. В отличие от
других платформ, наше облако оперирует не одним звонком между абонентами, а
двумя: “звонок в облако” и “звонок из облака”. С помощью сценариев на javascript
можно гибко управлять этими звонками, создавая сложные сценарии. К примеру,
звонок клиента на номер телефона приходит в наше облако, где javascript сценарий
проверяет является ли клиент VIP, и в таком случае инициирует несколько
исходящих звонков на номера выделенных менеджеров и коммутирует звонок с первым
ответившим.
Какие возникли сложности при запуске
платформы?
Запуск платформы - это всегда шаг в
неизвестность. Создавая Voximplant, мы основывались на нашем опыте и пожеланиях
существующих клиентов. Какие-то из наших предположений оправдались, какие-то
нет. Аппетит приходит во время еды: попробовав возможности нашей платфрмы,
клиенты начинают “фонтанировать” идеями и предложениями. Нашему техническому
директору приходится прикладывать большие усилия, чтобы направлять разработку
платформы в нужное русло и вовремя корректировать планы по ее развитию.
На чем зарабатывает ваш сервис?
Наша основная бизнес-модель - это плата за
минуты разговоров. Такая модель монетизации позволяет клиентам платить только за
реально использованные ресурсы и легко масштабировать объем используемой
телефонии по мере роста собственного бизнеса.
Можете ли привести несколько успешных
кейсов по использованию?
Десятки крупных компаний успешно используют
voximplant на протяжении последних лет. Облачная телефония в Bitrix24 и Мегаплан,
коллбеки в Media 108, коллтрекинг в Rusbase, интеллектуальные системы
подтверждения заказов в интернет магазинах, автоматический обзвон для банков и
автодилеров.
Наша платформа используется как для создания
других сервисов, так и компаниями, которые не хотят готовых решений от наших
партнеров, а хотят сами создавать сложную логику работы с голосовыми
коммуникациями.
Какие планы развития проекта?
Мы стараемся совершенствовать развитие нашей
платформы, улучшая уже сделанное и расширяя ее функциональность. За последние
несколько месяцев мы значительно увеличили возможности текстового чата и
видеоконференций, сделали SDK для новейшего React Native под iOS, улучшили
документацию. В планах на осень - множество новых возможностей и улучшения
существующих.
apps4all.ru