|
|
|
|
Как мы имплантировали голосовые звонки в Мегаплан
В веб-технологиях мне очень нравится наличие
стандартного фундамента HTML/JS/CSS, который позволяет легко использовать
сторонние компоненты. Добавить кнопку “Позвонить”, т.е. функциональность
голосовой телефонии, в приложение для ПК — это долгая история с фреймворками,
библиотеками, сообщениями, потоками и операционными системами. Добавить такую же
кнопку в веб-приложение — вопрос одного элемента и одной библиотеки JavaScript.
Зачем
Мегаплану голосовые звонки
Мегаплан — это не только система управления задачами с дизайном от Лебедева, но
и удобная система CRM. Хранение истории отношений с каждым клиентом в одном
месте помогает сотрудникам ориентироваться во множестве ежедневных контактов.
Эволюционно наш мозг приспособлен помнить примерно 150 “знакомых” лиц: таков
предельный размер стаи, если мы действительно произошли от стайных животных. А
ведь для многих сфер бизнеса 150 рабочих контактов в день — это обычное дело. На
помощь приходят CRM-системы, которые служат надежным подспорьем в нелегком деле
коммуникаций и призваны максимально разгрузить плавящийся мозг сотрудника.
Голосовое общение очень важно. Язык в принципе несовершенный инструмент
выражения мыслей, да и эволюционно мы привыкли передавать через мимику и
интонации кучу дополнительной информации, которая необходима для принятия
решений, но исчезает при общении по электронной почте.
Обычно CRM-система интегрируется с АТС компании. Это долгий и сложный процесс,
который требует наличия самой АТС, SIP-телефонов и хмурого админа в свитере,
чтобы исправлять ситуации типа “ой, я все нажала, а оно что-то не звонит”.
Интеграция звонков непосредственно в веб-интерфейс позволяет минимизировать
количество действий и сфокусироваться на важном — общении с клиентами и
коллегами, решении поставленных задач.
Не менее важным фактором является запись звонков. Просто записать можно и с
помощью АТС (если есть), а вот удобный интерфейс для доступа к записям — это
действительно ценно. Часто с клиентами контактируют разные сотрудники, или из
спячки выходит клиент, с которым последний раз общались несколько месяцев назад
— в таких случаях удобный инструмент для изучения предыдущих звонков может стать
решающим для заключения сделки.
Как мы
подружили VoxImplant и Мегаплан
Основная идея нашей платформы заключается в том, что звонки осуществляются не
между двумя клиентами, а между клиентами и облаком. А в самом облаке в засаде
сидит JavaScript, который по входящему звонку или вызову API делает
всякое-разное: коммутирует звонки, звонит из облака наружу, распознает и
синтезирует голос, записывает разговоры, обеспечивает возможность
конференц-связи и выполняет еще миллион полезных функций.
Ознакомившись с документацией, команда Мегаплана приступила к разработке
JavaScript-сценариев для облака VoxImplant и интеграции нашего Web SDK в свой
продукт. Много времени заняла организация подключения к облаку по HTTP API:
нужно было обеспечить автоматическое добавление и удаление как новых, так и
существующих пользователей Мегаплана. Мы помогли интегрировать биллинг: через
HTTP API основной аккаунт создает дочерние и работает с их балансом.
Любопытным заданием стало внедрение функциональности звонка с сайта. Наш Web SDK
позволяет осуществлять голосовые и видеозвонки, а также передавать текст, но при
этом не имеет никакого интерфейса, резонно отдавая его на откуп дизайнерам
веб-приложений. И перед дизайнерами и разработчиками Мегаплана встала непростая
задача: как органично вписать звонки в существующий интерфейс, чтобы
пользователям было максимально удобно. Для решения этой задачи были составлены
списки пользовательских сценариев, которые затем отсортировали по частотности.
Был разработан механизм “главной вкладки”: непосредственно голосовой звонок идет
только в одной вкладке, остальные отображают статус и передают ей управление.
Web SDK поддерживает работу как с WebRTC, так и Flash, поэтому на сайте был
введен режим совместимости, если отсутствует поддержка WebRTC. Также были
добавлены подсказки для пользователя, что нужно подтвердить использование
микрофона в браузере.
Множество тестовых долларов было потрачено на отладку всей этой машинерии, благо
у нас предусмотрен облачный отладчик для JavaScript-сценариев, позволяющий
пошагово перемещаться по коду и изучать текущее состояние звонков.
Что получилось
в итоге
В итоге получилось реализовать и полностью интегрировать в Мегаплан механизм
звонков, который работает “из коробки” и не требует сложных настроек. Сотрудник
может звонить клиентам и коллегам, как только его добавили в пользователи
телефонии (что происходит автоматически для текущих сотрудников и с
подтверждением для новых); искать контакты в один клик по множеству параметров
(автоматический поиск клиента по номеру телефона при входящем звонке); работать
с журналом звонков и прослушивать записи разговоров. При этом общение между
сотрудниками абсолютно бесплатное.
Одна из ключевых фишек VoxImplant — возможность устанавливать единый исходящий
номер для звонков — позволяет Мегаплану совершать все исходящие звонки с общего
корпоративного номера или же назначать индивидуальные номера сотрудникам.
Сейчас Мегаплан работает над интеграцией входящих звонков с автоматизированными
сценариями обработки и планирует активно развивать телефонию. Уже в ближайшее
время мы увидим новые возможности, позволяющие современному бизнесу не воевать с
интерфейсами и настройками, а сосредоточиться на решении задач и общении с
клиентами.
http://habrahabr.ru/company/Voximplant/blog/260475
Обсудить на форуме >>>
Посмотреть все статьи >>>
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|