БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

За тридевять земель: почему контакт-центры открывают все дальше от штаб-квартир



Европеец звонит в контакт-центр своей телефонной компании, и на другом конце ему отвечает вежливая девушка с мягким акцентом, свойственным для Индии. Знакомая картина? Мы все помним фильм «Миллионер из трущоб», где главный герой работает в call-центре британского оператора связи в Мумбаи. Этот город в Индии действительно стал «центром контакт-центров», где многие крупные компании с мировым именем предпочли организовать удаленный клиентский сервис. Еще одним таким крупным центром является Манила (Филиппины).

А что же у нас? В России подавляющее число штаб-квартир крупных компаний находятся в Москве или Санкт-Петербурге. Огромная территориям и абсолютно разные уровни дохода в зависимости от региона позволяют искать места для удаленных контакт-центров внутри страны. Тенденция с выносом контакт-центров за пределы двух столиц не только сохраняется уже несколько лет, но и набирает силу. Самые очевидные причины те же, что и у зарубежных компаний – экономия бюджета за счет дешевой рабочей силы.

Сегодня российские контакт-центры все чаще оказываются не только в соседних областях, но и уверенно шагнули за пределы центрального округа. Какие же регионы и города стали привлекать крупные компании для создания удаленного клиентского сервиса? По каким критериям происходит выбор? Рассмотрим на самых свежих примерах.
 

Банки идут на Север от столицы и в Сибирь

Финансовые организации наиболее активно реализуют программы по выводу контакт-центров в регионы. География широка. Так, единый распределенный контактный центр «Сбербанка» находится в Омске. «Ренессанс Кредит» в 2013-м  объявил об открытии в Саратове подразделения по дистанционной работе с клиентами. Контакт-центр должен обслуживать более 6 миллионов клиентов банка по всей России. Контакт-центр в Саратове — это третий проект «Ренессанс Кредита» по созданию операционного центра вне Москвы. Первый успешный опыт был в 2010 году в Курске, в 2011 году — Пенза. Некоторые банки предпочли двигаться на Север от Москвы. В 2013-м году «Райффайзенбанк» открыл в Ярославле центр операционно-сервисного обслуживания, туда же из Москвы был переведен колл-центр. В апреле этого года в Петрозаводске появился региональный контакт-центр «Россельхозбанка», который обеспечит более 500 рабочих мест.

«ВТБ24» в 2011 году открыл дополнительный к московскому контакт-центр в Барнауле, это был для банка  первый опыт выноса контакт-центра из столицы. Однако эта площадка быстро стала «первой линией» обороны, так как именно на нее приходилось 80% всех звонков клиентов при том, что количество сотрудников центра в столице и Барнауле было в соотношении 65% к 35%. Но совсем недавно расклад сил снова изменился.

В конце 2014 года «ВТБ24» открыл в Чебоксарах сервисный центр на 1500 рабочих мест, в котором разместятся подразделения четырех департаментов банка, в том числе call-центр для обработки звонков клиентов. Согласно официальному сообщению банка, заявки на реализацию крупного проекта подавали более 20 городов. На последнем этапе банк рассматривал несколько площадок в ЦФО и ПФО, однако столица Чувашии обошла ближайшие города-конкуренты по ряду экономических параметров и возможности развивать современную инфраструктуру.

В контакт-центре работает единый пул агентов. В регионах оборудованы удаленные виртуальные рабочие места. Вся информация хранится в Москве на сервере банка, а в Барнауле, например, у людей стоят терминалы удаленного доступа. И по удаленному каналу из Москвы идет передача не только голоса, но и данных о клиенте. В перспективе количество рабочих мест между площадками будет распределено так: Москва - 30%, Барнаул – 35%, Чебоксары – 35%.

Одна из самых важных задач, которую помогли решить банку контакт-центры в регионах, это текучка кадров.
 

«После открытия площадки в Барнауле проблема с текучкой отошла на второй план. Да, Москва – по своему кадровому составу – очень текучая. Люди часто приходят и уходят, в среднем в контакт-центре за год обновляется 42% персонала. А вот с точки зрения регионов ситуация иная – там люди больше держатся за свое рабочее место, и в регионах люди иначе мотивированы. В Барнауле текучка – 32% в год, и текучка касается в основном операторского состава и молодежи. При этом ребята-операторы уходят в основном, проработав в колл-центре полгода – семь месяцев. Если они преступают эту ступень и работают уже год или больше, то они остаются у нас долго. А вот менеджерский состав департамента клиентского обслуживания банка «ВТБ24» был сформирован в 2007 году, и, собственно, он с тех пор практически и не менялся», – рассказала в одном из своих интервью Наталья Смирнова, старший вице-президент «ВТБ24».


И снова Барнаул. В декабре 2014-го «Альфа-Банк» открыл свой региональный операционный центр (РОЦ) в Барнауле. В нем будут обслуживаться клиенты со всех регионов России. В РОЦ «Альфа-Банка» на момент открытия приняты на работу 650 человек. Структура объединяет в себе центр поддержки клиентов (колл-центр) и управление взыскания просроченной задолженности.

Первый крупный операционный центр «Альфа-Банка» появился в Ульяновске — он рассчитан на 1200 сотрудников. В РОЦ в Барнауле, по планам, в 2015 году будет работать 1500 человек, в 2016 число работников может увеличиться до 2500 человек. Таким образом, по данным «Альфа-Банка», он станет крупнейшим в России среди аналогичных. Пока барнаульский контакт-центр принимает более 40% всех звонков, поступающих в службу поддержки банка.

Руководство «Альфа-Банка» выбрало Барнаул для создания структуры федерального значения преимущественно из-за благоприятной ситуации с кадрами. В Алтайском крае большое количество студентов, которые, как правило, и наполняют штат контакт-центров. Кроме того, необходимо было закрыть временную зону с разницей более трех часов с Москвой, так как контакт-центр в Ульяновске уже брал на себя нагрузку по центральному региону. В этом смысле Барнаул оказался в удобном географическом положении.

За последние четыре года, кроме банков «ВТБ24» и «Альфа-Банка» в Барнауле открылись федеральные контакт-центры операторов связи «МТС» и «Ростелеком».

 

Челябинск притягивает не только метеориты, но и операторов связи

Челябинск стал привлекательной точкой на карте Урала для операторов связи. Так, в мае 2015-го обновленный контактный центр Tele2 готов предоставить городу до 500 рабочих мест. Челябинский контактный центр существовал и раньше, но теперь, для обслуживания абонентов в новом федеральном масштабе, оператор решил удвоить количество рабочих мест. Tele2 вышел на федеральный уровень после объединения с мобильными активами «Ростелекома», в результате слияния с которыми оператор получил все необходимые частотные разрешения и почти в два раза увеличил количество регионов присутствия - до 61.

Осенью прошлого года в Челябинске открыли контакт-центр «Ростелекома», который тоже работает на полстраны. Кроме того, по словам заместителя губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, контактный центр всего электронного правительства по РФ тоже планируется перенести в Челябинск на площадку «Ростелекома».

 

Курск станет центром оповещения о ДТП

Федеральный фильтрующий контакт-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС появится в Курске к 2017 году, сообщили в конце мая в пресс-службе комитета региональной безопасности администрации Курской области. Основной задачей центра станет сокращение времени доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб. Даже когда пострадавший не сможет сообщить о случившемся с ним, система самостоятельно выдаст на электронной карте его точное местоположение, характеристику транспортного средства и данные на владельца благодаря абонентским терминалам в автомобилях. Операторы центра будут передавать информацию в экстренные центры регионов или в территориальные органы МВД.

Федеральный центр в Курской области будет осуществлять свою деятельность на базе уже существующего регионального центра обработки вызовов экстренных оперативных служб - "Система 112", которая начала действовать в регионе с 2008 года.

 

Точка на карте. Или как выбрать город

Еще несколько лет назад казалось, что контакт-центры не шагнут даже за Урал, и тем более не окажутся в Сибири. Но ситуация меняется быстро, и география размещения клиентского сервиса в России будет только расширяться. По какому принципу выбираются города? Эксперты называют несколько основных позиций:

  • города с населением не менее 100 тыс. жителей;
  • благоприятной ситуации с кадрами (наличие большого количества студентов, которые, как правило, являются основными кандидатами на такие позиции);
  • дефицит рабочих мест;
  • низкий уровень заработной платы за подобную работу;
  • наличие офисной недвижимости по приемлемым ценам;
  • высокоскоростной Интернет.

 

Географические перспективы контакт-центров

Темпы роста рынка контактных центров в мире составляют примерно 5 – 7%. По прогнозам экспертов, перспектива роста этого рынка в России очень высока.  Однако именно сокращение затрат на контакт-центры стало приоритетным направлением в 2014 году, а развитие клиентской базы отошло на второй план. Это отметили эксперты отрасли на Call Center World Forum 2015. На форуме прозвучали результаты исследования, согласно которому 95% компаний-респондентов на первое место ставят сокращение себестоимости, 69% — снижение общего объема затрат и только 59% компаний хотят удерживать клиентов и привлекать новых. В этом смысле Россия заметно отстает от общемировых тенденций. На Западе считается, что ключевые направления — это внешний и внутренний сервис.

Но именно сокращение затрат на контакт-центры будет снова и снова приводить компании в регионы. Такая бизнес-модель выгодна, в первую очередь, банкам, страховым и транспортным компаниям, крупным производителям потребительских товаров, горячим линиям государственных компаний и аварийных служб.

Однако в регионы по-прежнему будет выноситься обслуживание массового сегмента, а ключевых клиентов оставят на обслуживании столичных площадок.

blog.copiny.com



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.