БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM
       
О CALL-ЦЕНТРАХ НОВОСТИ АНАЛИТИКА CALL-ЦЕНТРЫ АУТСОРСИНГ ПОСТАВЩИКИ  
    

АНАЛИТИКА
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
ИНДИКАТОРЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.


   
ЧТО ТАКОЕ CALL-ЦЕНТР
Call-Центр - операторский центр обработки контактов, который позволит Вам обеспечить повышение уровня обслуживания абонентов за счет более оперативной, дешевой и качественной обработки запросов по телефонному и иным каналам связи. Call-центр включает в себя комплекс программных и технических решений для обеспечения оперативного обслуживания заказов и запросов клиентов, проведения маркетинговых опросов, рассылок.

 
СТАТЬИ

Марк Бениофф: Пророк в «облаках»



В 1998 году у 31-летнего вице-президента ORACLE Марка Бениоффа было все: высокая должность в одной из крупнейших софтверный компаний мира, деньги, власть над подчиненными, успех и уважение. Но удовлетворение от достигнутых результатов почему-то не приходило.

Взяв отпуск, Марк отправился в шестимесячное турне по Индии и Гавайям. Вернулся он другим человеком, полностью пересмотревшим жизненные ценности. «Дело было не в иудаизме, не в буддизме или Oracle, — вспоминает Бениофф. — Скорее в моем понимании персонального лидерства — внутри себя, семьи, компании и мира в целом. Мне хотелось показать всем что-то новое».

«Что-то новое» оказалось на поверку подлинной революцией под лозунгом «No Software» («Нет софту!»). Основанная Бениоффом компания Salesforce.com в течение десяти лет остается признанным лидером движения, известного как SaaS (software as a service), или «софт как услуга», основанного на «облачных» вычислениях. Клиенты компании, использующие ее решения в сфере управления отношениями с клиентами и многих других областях, не скачивают и не запускают бизнес-приложения на собственных компьютерах, а работают с данными удаленно, посредством любого веб-браузера.

В массовый обиход термин SaaS проник относительно недавно, с появлением сервисов вроде «Документы Google». Зато клиенты Бениоффа одними из первых оценили преимущества нового подхода — низкие цены, высокую скорость работы и обширные возможности для модификации используемого дистанционно программного обеспечения. За десять лет число клиентов Salesforce выросло в пять раз, а продажи превысили миллиард долларов. По сути, Бениофф на много лет опередил конкурентов, которые только сегодня начертали на своих флагах лозунги SaaS.

К роли софтверного гуру Бениофф готовился всю жизнь. С 14 лет он часами не отходил от витрин с компьютерами в магазине RadioShack. Ведь своей собственной домашней ЭВМ у него тогда не было. Впрочем, это не помешало Марку еще в школе написать несколько игр для системы Atari, которые разошлись неплохим тиражом и позволили ему не только обзавестись новенькой «Тойотой», но и оплатить часть счета за обучение в колледже.

В университете Южной Калифорнии Бениофф проявил себя не менее ярко. В итоге уже на следующий день после получения диплома его приняли на работу в Oracle, где, впрочем, он поначалу лишь принимал звонки от клиентов. Почему бы и нет? Марк быстро стал одним из лучших менеджеров по продажам, к 23-летнему возрасту заработал звание «Новичка года», а в двадцать шесть совершил еще более впечатляющий рывок — стал самым юным вице-президентом компании за всю ее историю. Годовой доход Бениоффа превысил 300 тысяч долларов, и он пересел на Ferrari Mondial Cabriolet. Такую же, на какой раскатывал СЕО компании Ларри Эллисон.

В роли вице-президента Бениофф отвечал за множество вещей — от разработки продукции до маркетинга и продаж, но известен был скорее своими «большими идеями» и умением запускать новые продукты.

Однажды он организовывал запуск весьма специфического программного обеспечения, предназначенного для узкого круга клиентов. Подготовка к презентации новинки проводилась в условиях повышенной секретности. Короткие сообщения для прессы и партнеров содержали лишь смутные намеки на загадочный «Проект Икс», а перед началом пресс-конференции всех участников мероприятия попросили подписать бумаги о неразглашении и надеть специальные браслеты-пропуска. В результате публика едва ли не штурмом брала ворота выставочного центра в Сан-Франциско, где проходила премьера продукта. Лифты и эскалаторы еле-еле справлялись с толпами желающих попасть на презентацию, а самого Бениоффа заинтригованная публика встретила овацией. Стоит ли говорить, что сам по себе продукт вряд ли заслуживал столь бурного начала продаж!

Впрочем, и критики (а может быть, просто завистники) у Бениоффа тоже находились. Бывший президент компании Рей Лейн был уверен, что неплохие идеи Марка «компенсировались» низкими доходами, которые приносили его проекты, а также отсутствием должного уважения к политике компании и ее корпоративной культуре. Злые языки утверждали, что Бениофф тратил на мерчандайзинг вроде футболок и бейсболок больше денег, чем могли бы принести продажи продуктов, сбытом которых он заведовал. В конечном итоге Ларри Эллисон сформировал для своего любимчика отдельный департамент, где тот мог осуществлять любые безумные проекты. Мир лежал у ног Марка. И в этот момент ему все это до чертиков надоело.

В 1998 году — после упомянутого путешествия — Бениоффа как раз и захватила идея, которая вскоре вылилась в создание Salesforce.com. До сих пор неясно, кто был истинным автором проекта: он сам, Эллисон или кто-то еще из тогдашних директоров Oracle. Марк же не раз утверждал, что никогда не пытался приписать себе все лавры первооткрывателя. Но однажды добавил: «Вообще-то это была моя идея».

Как бы то ни было, Ларри Эллисон предложил Марку попробовать осуществить проект вне Oracle. И в марте 1999 года Бениофф запустил первый офис Salesforce — в пустой квартире прямо напротив своей собственной. Терять ему было нечего. Если бы проект не удался, Марк в любой момент мог вернуться в Oracle. К тому же Эллисон выступил еще и в роли венчурного инвестора, выделив на запуск компании около 2 млн долларов — в дополнение к 6 млн, вложенным самим Бениоффом. Так что стартовала молодая фирма с весьма высокой позиции.

Написав бизнес-план объемом в две с половиной страницы буквально за час (в конце концов, топ-менеджер, ставший в одночасье еще и предпринимателем, готовил этот документ для себя, а не для венчурных фондов), Марк нанял трех молодых программистов, которым поручил написание платформы. Идея их не слишком захватила, но связи Бениоффа в Кремниевой долине показались им весьма привлекательными с точки зрения получения будущих заказов. И кодировщики сели за работу.

Задача была довольно простой — написать софт для отдела продаж, который был бы не только доступен через Интернет, но и столь же прост, как интерфейс Amazon или Yahoo. Куда сложнее сотрудникам оказалось понять самого Бениоффа, способного на весьма экстравагантные поступки. Шеф то развешивал по офису фотографии далай-ламы, то приглашал своего тренера по йоге на совещания, то приходил на ответственные мероприятия в гавайских рубашках, а проводить собеседования с новыми работниками доверял своей подруге.

Несмотря на столь «креативную» обстановку, к лету 1999 года рабочая версия платформы была готова, и Бениофф на время оставил все дела в Oracle — впрочем, не сжигая мостов. Вскоре Salesforce.com получила своего первого наемного гендиректора — бывшего сотрудника Oracle Джона Диллона. В сентябре подтянулись и первые клиенты, а в ноябре компания переехала в настоящий офис. Зимой 2000-го сайт был официально запущен — с присущей Бениоффу помпой: около двух тысяч участников, театр «Ридженси», рок-группа и десятки актеров в клетках по всему залу. Шоу удалось на славу. Правда, в очередной раз мало кто из собравшихся понимал, о чем, собственно, идет речь. Зато Бениофф пообещал собравшимся: «Через три года мы станем компанией со стомиллионным оборотом».

После такого прогноза отступать было уже некуда, и Марк всерьез взялся за дело. Но вскоре интересом к новому рынку вдруг воспылала корпоративная альма-матер — Oracle. Софтверный гигант запустил в разработку аналогичный продукт. Бениофф возмутился и перестал разговаривать с Эллисоном, вынудив последнего покинуть совет директоров Salesforce. А через некоторое время начались конфликты между Бениоффом и Диллоном, который также ушел из проекта — передав Марку все бразды правления. Наблюдатели начали сомневаться в успехе дела. Экстравагантные методы Бениоффа нравились не многим. Тем более что известно: здоровый консерватизм в В2В-секторе зачастую ценится гораздо выше.

Между тем Бениофф продолжал удивлять публику. Он не просто объяснял клиентам, что его услуги выгодны и качественны, но и осваивал роль технологического пророка, повсюду повторяя свою формулу о «конце софта» (разумеется, традиционного — именуемого еще «проприетарным»). При этом Марк утверждал, что один из самых ценных бизнес-советов в жизни ему дал не кто иной, как МС Hammer. Именно с подачи популярного рэпера предприниматель учредил программу 1–1–1: по одному проценту от акций, прибыли и рабочего времени сотрудников компания Salesforce тратит на благотворительность (та же концепция спустя некоторое время была внедрена и в Google). Но главное — Бениофф во всеуслышание заявил, что «положит конец Microsoft».

И… весь этот шум сработал! Через три года выручка компании превысила $50 млн, число клиентов перевалило за шесть тысяч, а сама Salesforce удачно вышла на биржу. Награды от бизнес-СМИ и отраслевых изданий посыпались одна за другой, а вскоре рост бизнеса принял и вовсе лавинообразный характер: компания преодолела 500-миллионную отметку в 2006 году. Сегодня оборот Salesforce превышает $1,3 млрд, а число сотрудников перевалило за четыре тысячи.

Что дальше? Судя по всему, Марку Бениоффу и правда удалось оказаться во главе движения, которому не видно остановки. По оценке Gartner Group, рынок «облачных» вычислений к 2013 году вырастет до $150 млрд — против $56 млрд в 2009 году. А темпы прироста выручки, которые демонстрирует Salesforce несмотря на кризис (а скорее как раз благодаря ему), оставляют традиционных «софтверных» конкурентов далеко позади: 55% на азиатских рынках и 24% по всему миру! Как известно, больше всего на любой революции зарабатывают те, кто ее возглавляет. Бениофф сумел оседлать растущий «облачный» тренд быстрее других и теперь пожинает плоды столь выгодной расторопности.

Антон Ковалевский , опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн», 06 Октября 2010 года.



Обсудить на форуме >>>


Посмотреть все статьи >>>

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта Напишите нам!  
Copyright © 2008 - 2024 Портал CALLONLINE.RU All rights reserved.