Амира Каримова
Основателей стартапа CallbackHunter Илью Тимошина и Руслана Татунашвили
познакомили партнеры по бизнесу. В то время Руслан занимался первой в России
биржей лидов AllLeads, а Илья — сервисом Adscore. Спустя три месяца Илья
и Руслан уже предметно обсуждали первый совместный бизнес...
Разноплановый опыт помог партнерам — через многочисленные
пробы и ошибки прийти к бизнес-модели CallbackHunter.
Поймать за 26 секунд
Будучи предпринимателями,
Татунашвили и Тимошин понимали, что цена привлечения пользователя на сайт
растет с каждым днем. Сегодня стоимость привлечения лида на сайт может
достигать 2000 руб. и даже больше — в зависимости от ниши. А шансы потерять
его невероятно велики: нерасторопность менеджеров, которые должны отвечать
на звонки, неудобный или непонятный дизайн сайта, технические неполадки
и т д. Для малого бинеса это может обернуться огромными потерями: ведь
маркетинговый бюджет превращается в «черную дыру» из-за мелких недочетов.
Поэтому партнеры решили создать систему для сайтов, которая бы помогла
компании не терять потенциальных посетителей и превращать их в реальных
покупателей.
Так, система CallbackHunter
не дает заинтересованному пользователю уйти с сайта, показывая виджет с предложением
перезвонить в течение 26 секунд. Если пользователь вводит свой номер
телефона, то менее чем через полминуты ему перезванивает свободный менеджер
и уточняет, с какой целью человек зашел на сайт, тем самым «закрывая» его на покупку.
Иными словами, система помогает «ловить» пользователей, зашедших на сайт.
Основатели утверждают, что с помощью технологии CallbackHunter конверсия
сайта увеличивается на 75% и более. Все, что нужно — веб-сайт с минимальным
целевым трафиком и номер телефона для приема дополнительных звонков
потенциальных клиентов.
На сайт клиента
CallbackHunter устанавливается самообучающийся робот, который собирает
статистику со всех посетителей сайта разом и по каждому из них в отдельности.
Робот отслеживает каждого посетителя сайта по таким параметрам, как
скрость движения мыши, ускорение и вектор ускорения движения мыши,
количество кликов, кучность кликов, время нахождения на сайте, посещенные
разделы сайта.
«Мы мечтали создать продукт,
который будет обязательной составляющей интернет-сайтов во всем мире. Новый
стандарт мгновенной связи. Продукт, реально приносящий пользу людям. Идея,
у которой бы не было аналогов в мире. И, кажется, у нас это получилось», —
рассказывает Руслан Татунашвили.
Бизнес удалось создать с минимальными
вложениями: Тимошин и Татунашвили использовали только свои деньги,
полученные от других бизнесов, которыми занимались раньше. Всего на первоначальном
этапе было вложено 4 млн руб. Первым клиентом сервиса стала компания АЮ-АГРО,
реализующая сельскохозяйственную технику на рынке, и по сей день эта фирма
является клиентом CallbackHunter.
Искренность как уникальное
тороговое предложение
«Наш бизнес отличается
искренним подходом, — говорят бизнесмены. – А также тем, что мы
отталкиваемся не от технологии, а от реалий — требований рынка. Мы считаем,
что хороший продукт будет продавать себя сам. А плохому продукту в перспективе
маркетинг все равно не поможет».
Ни одну
компанию в России не пытались скопировать столько раз, сколько
скопировали CallbackHunter: за шесть месяцев у решения появилось 52
клона.
Более того, на данный момент
на фриланс.ру продолжают появляться десятки заказов скопировать эту
технологию. «Мы не боремся с конкурентами, которые продают аналог
CallbackHunter на рынке. Ведь виджет, созданный ими, не имеет тех функций,
которые изначально заложили мы в наш продукт. Наши конкуренты просто
скопировали дизайн виджета, но не его суть», — говорят основатели компании.
Помимо самого решения, в бизнесе огромную роль играет честность и искренность,
а также привеженность своему делу, уверены они. Так, на начальных этапах
основатели сами ездили и продавали виджет клиентам, с которыми работали по предыдущим
бизнесам, постоянно общались со своими пользователями, чтобы получить
обратную связь и сделать продукт лучше. Именно такой подход помог достичь
чистой прибыли в размере 6 000 руб. в первый месяц работы. За полгода бизнес
достиг показателей выручки в 12 млн руб. в месяц, 16 000 клиентов, 70
сотрудников за 5 месяцев.
Сейчас CallbackHunter
привлекает клиентов через онлайн-каналы. Целевая аудитория сервиса — это
компании, у которых есть сайт и 10 входящих звонков с сайта в день, но которые
хотели бы получать более 20 звонков без дополнительных вложений в рекламу.
«Мы создали продукт,
которого до этого не существовало. Поэтому сложность заключалась в том,
чтобы объяснить людям, что собой представляет виджет и какую пользу он им
принесет, — говорят предприниматели. – У нас не было возможности целиться на готовую
аудиторию, поэтому мы изобретали подходы в маркетинге». Именно поэтому в компании
заведен блог и канал на YouTube, где основатели делятся своим
видением об успехе, бизнесе и счастье. «Мы пропагандируем яркий аудио- и видеомаркетинг
в «искреннем» ключе: делимся реальной историей и технологией своего успеха», —
заявляют Илья Тимошин и Руслан Татунашвили.
Сегодня стартап ищет
стратегического инвестора для выхода на западный рынок, который станет
частичкой пазла для интеграции в текущий портфель для взаимополезного
кроссинга клиентов.
Так, в ближайшем будущем
предприниматели планируют дать возможность 500 000 сайтам по всему миру
связываться с клиентами за 26 секунд, создать новые рабочие места с достойной
заработной платой и довести до идеала результативность технологии
CallbackHunter. На данный момент с помощью сервиса ежедневно отслеживается
2,5 млн человек — посетители российских сайтов. И это только начало, ведь
впереди — западные и азиатские рынки, уверены в компании.
kontur.ru (в сокращении)