В последние два
года на российском рынке стали все большей популярностью пользоваться
промо-роботы, созданные для обслуживания посетителей. В декабре этого года в
нашей стране будет локализовано производство корейских сервисных роботов FURO-D.
О том, что умеют такие роботы и когда они станут неотъемлемой частью нашей жизни
«Ридус» узнал у CBDO компании «Навибот» Андрея Новикова.
- Андрей, расскажите о
вашем промо-роботе. В чем заключается основная задача «Леночки», и что она
умеет?
- «Леночка» – это только одно из
имен нашего промо-робота FURO-D, мы зовем ее – «Василиса».
Основная задача нашего
промо-робота – привлекать посетителей в местах большого скопления людей и точках
продаж, а также обслуживать гостей на различных мероприятиях. Промо-робот FURO-D
– это новейший интерактивный носитель рекламной и справочной информации, первый
в мире гуманоидный робот человеческого роста с огромным сенсорным экраном,
3D-сканером и речевыми технологиями компании ЦРТ.
Базовые навыки FURO-D –
автономно перемещаться по территории, распознавать и приветствовать людей,
общаться с ними в форме живого диалога и демонстрировать всевозможный
мультимедийный контент на экране: рекламировать товары и услуги, рассказывать о
программе и участниках мероприятия, развлекать посетителей.
Благодаря технологиям
распознавания людей, искусственному интеллекту и подключению к Интернету робот
способен эффективно и автономно обслуживать людей в режиме онлайн:
регистрировать гостей, узнавать постоянных клиентов, принимать заказы и оплату,
предлагать таргетированные товары, распечатывать купоны, билеты и посадочные
талоны; получать обратную связь и анализировать маркетинговые данные.
- Можно ли на основе
«Леночки» создавать роботов для выполнения других задач? Если да, то каких?
- Программная оболочка компании
«НавиРобот» позволяет управлять роботом через веб-интерфейс, подключать к нему
различные внешние электронные устройства (сканеры визиток и QR-кодов, принтеры,
платёжные терминалы, сенсоры NFC и RFID и т.п.), интегрировать робота в среду
(беспроводные маячки iBeacon), подключать к корпоративным информационным
системам (CRM, ERP, контроль доступа). Фактически это обеспечивает
неограниченное расширение функционала промо-робота и адаптацию к особенностям
любого сегмента ритейла.
- Как появилась идея
создания «Леночки»?
- Роботы подобного типа были
созданы совсем недавно и впервые появились в Корее. Основной предпосылкой
послужила необходимость повышения эффективности коммуникаций с клиентами и
автоматизации в сфере маркетинга и рекламы. Именно поэтому был выбран
гуманоидный форм-фактор, экран формата Digital Signage («цифровая вывеска») и
размер, соответствующий среднему росту человека. Указанные факторы способствуют
максимально эффективному восприятию информации, повышению степени доверия со
стороны клиентов и вовлечению человека в интерактивный процесс получения
информации. В итоге значительно повышается эффективность рекламы, поток
привлеченных клиентов и, что самое важное, заметно растут продажи.
- Существуют ли
зарубежные аналоги этого робота? Если да, то в чем отличие «Леночки» от других?
- Разработка этих устройств
началась в Южной Корее 5 лет назад, и FURO-D является, по сути, уже шестым
поколением автономных промо-роботов. У того же корейского производителя в
ассортименте есть еще два подобных робота, отличающиеся размерами экрана и
набором встроенных устройств. Похожее устройство предлагает ещё один корейский
производитель, однако их модель отличается более громоздкой формой, отсутствием
анимированного аватара и более высокой ценой. Так или иначе, промо-роботы FURO-D
являются, на текущий момент, самыми совершенными устройствами подобного типа,
представленными на российском рынке. На сегодняшний день прямых аналогов
промо-робота FURO-D практически нет, однако робототехника явно движется в данном
направлении. В Перми создан робот-консультант «Промобот», а компания Lowe’s
Innovation Labs (США) буквально на прошлой неделе представила робота OSHbot с
двумя мониторами (спереди и сзади), способного разговаривать с посетителями на
разных языках и принимать заказы в магазине.
- Насколько реально в
ближайшее время наладить серийное производство таких роботов?
Уже в декабре этого года
компания планирует локализовать серийное производство таких роботов в России.
- До сих пор роботы
являются диковинкой для нашего общества. Когда, по-вашему, они станут такой же
обыденной вещью, как, скажем, персональный компьютер?
- Популярность темы сервисных
роботов ощущается на российском рынке, особенно последние 2 года, очень заметно.
Несмотря на отставание отечественной робототехники от мирового уровня,
активнейшие инициативы со стороны государства, бизнеса и научного сообщества
дают надежду, что в ближайшее время роботы если и не заполонят нашу жизнь, то
все равно станут одной из ее привычных сторон.
К слову, с 27 по 29 ноября в
«Сокольниках» наша компания будет участвовать в выставке Robotics Expo, где все
желающие могут познакомиться с «Леночкой».
Также я выступлю в роли спикера
на тематической конференции в рамках выставки с докладом «Применение
коммерческих сервисных роботов в маркетинге».
Хочу отметить, что выставка
Robotics Expo имеет уникальный формат и ориентирована как на бизнес-аудиторию,
людей непосредственно причастных к рынку робототехники, так и на конечных
потребителей, увлеченных современными технологиями и открытых всему новому.
Поэтому ее полезно будет посетить и тем, кто заинтересован в использовании
робототехники в своем бизнесе, и тем, кто хочет увидеть последние новинки
индустрии.
ridus.ru