Воронеж. 12.11.2014.
ABIREG.RU – Аналитика – Умелое использование IT-технологий в современном
обществе является конкурентным преимуществом, особенно когда речь идет о
небольших, развивающихся компаниях. Эффективное использование недорогих
ресурсов, опережение конкурентов на насыщенном рынке определяют лицо успешного
бизнесмена. Облачные технологии все больше завоевывают своего клиента в мире и
России и демонстрируют рекордные продажи. Руководитель MANGO OFFICE в Воронеже
Геннадий Романенков рассказал «Абирегу» о последних трендах в сфере виртуальных
услуг и удаленных сервисов.
- Компания MANGO OFFICE
в сентябре открыла свой офис в Воронеже. Новое подразделение уже делает свои
первые шаги?
- Решение об открытии офиса в
Воронеже было принято еще и потому, что в нашем регионе на тот момент уже было
немало предприятий, которые пользовались услугами MANGO OFFICE (прежде всего,
номерами 8-800 и многоканальными московскими номерами). Эти подключения были
совершены через центральный офис, задолго до открытия филиала в Воронеже.
Поэтому можно сказать, что шаги уже не первые.
- В сегменте виртуальных
АТС MANGO OFFICE через год работы планирует занять более 50% рынка Воронежа. За
счет каких преимуществ?
– Главные преимущества MANGO
OFFICE – комплексный подход и поддержка предприятия на всех этапах жизненного
цикла. Представим себе стартап. Начав использовать нашу виртуальную АТС,
компания закроет все свои потребности в области телефонной связи. Затем, с
ростом количества клиентов, ей понадобится CRM-система для управления
взаимоотношениями с ними и поддержки высоких стандартов обслуживания. А в
дальнейшем, когда компании потребуется выделенная горячая линия или даже
собственный колл-центр, – решать возникающие задачи поможет центр обработки
вызовов. Конечно, в зависимости от специфики предприятия возможны и другие
сценарии использования наших сервисов. Главное – мы, как и наши клиенты,
ориентированы на конечный результат и конкретные бизнес-показатели.
- Уже наводили справки о
своих конкурентах? Что собой представляет в данный момент воронежский рынок
виртуальных АТС?
- Конечно, до того как открыть
новый филиал, мы изучаем бизнес-среду региона, мониторим конкурентов, оцениваем
готовность и открытость предприятий среднего и малого бизнеса к внедрению
инноваций. И Воронеж для нас перспективен. Еще и потому, что основные конкуренты
в сегменте виртуальной АТС – крупные телеком-компании. Понимаете, компания
просто не станет вкладываться техническими, человеческими, финансовыми ресурсами
во второстепенное направление своей деятельности так же, как в основной бизнес.
Никогда. А для нас облачные сервисы – целевое направление работы.
- Что такое облачные
бизнес-приложения простым языком?
- Это приложения, разработка и
управление которыми полностью находится на стороне облачного провайдера. При
использовании данной бизнес-модели клиент получает от поставщика
бизнес-приложения доступ к программному обеспечению через Интернет. Так, клиент
не несет затраты, связанные с установкой и поддержкой работоспособности
оборудования и работающего на нем программного обеспечения. У директоров, если
это небольшая компания, или системных администраторов снимается головная боль по
поводу многих важных вопросов - обновление ПО, расширение IT-инфраструктуры,
например, при приеме новых сотрудников или открытии нового офиса, обеспечение
бесперебойной работы 24/7, конфиденциальность информации, защита от атак
злоумышленников и другие. Бизнес-приложения приспособлены для удаленного
использования, техническая поддержка приложения уже включена в оплату,
модернизация и обновление происходят оперативно и прозрачно для клиентов. Это
действительно очень удобно. Мы считаем, что скоро использование облачных
бизнес-приложений станет обычной практикой, особенно для среднего и малого
бизнеса. Это подтверждают цифры. Согласно оценке CNews, рынок облачных
бизнес-приложений в 2013 году вырос на 60%, при этом в целом рынок ИТ находится
в стагнации.
- Насколько они
позволяют экономить клиентам свое время и деньги?
- Как я уже сказал, клиенту не
приходится инвестировать значительные средства в приобретение ПО и платформы для
его развертывания, а после поддерживать его работоспособность. Компании несут
лишь сравнительно небольшие периодические затраты. Заказчики, по сути, платят за
аренду программного обеспечения, при этом получают в пользование самые
современные сервисы. В этом и есть уникальность использования облачных
бизнес-приложений. Например, ежемесячный платеж за виртуальную АТС MANGO OFFICE
– от 740 рублей. При этом клиент может пользоваться всем базовым функционалом –
различные сценарии обработки вызовов, перенаправление звонков по расписанию,
автосекретарь, конференция, облачное хранилище, алгоритмы распределения звонков
в группе, статистика вызовов. Не буду перечислять все, их действительно много.
Ежемесячная плата за воронежский городской номер составляет 150 рублей, а
покупка SIP-телефона с набором основных функций, хорошим качеством звука
обойдется от 2,9 тыс. рублей. Затраты на развертывание оказываются значительно
меньше, чем при использовании железных АТС. А затраты на техническую и
консультационную поддержку отсутствуют вовсе. Кроме того, сама облачность
предполагает использование функций по принципу конструктора. Заказчик выбирает
тот набор опций, который считает необходимым на данном этапе развития бизнеса,
соответственно, оплачивает только их. Что касается самого ценного ресурса
сегодня – времени, то, например, полная телефонизация офиса произойдет в течение
одного рабочего дня. Если же компании не нужны SIP-телефоны для работы,
сотрудники планируют осуществлять коммуникации с помощью мобильных, аналоговых
городских телефонов или софтфонов, то с нашей виртуальной АТС можно работать
сразу после ее покупки через Интернет.
- Какие еще продукты
есть в линейке MANGO OFFICE?
- В нашей продуктовой линейке
сегодня три основных продукта – виртуальная АТС, CRM и центр обработки вызовов.
Почему мы сосредоточились именно на них? Дело в том, что каждый из продуктов
совершенствует коммуникации с клиентом на каждом из этапов. Так, виртуальная АТС
позволяет сократить количество пропущенных звонков от клиентов практически до
нуля, задать схемы распределения вызовов между сотрудниками и в рамках групп
сотрудников, настроить IVR, записывать и прослушивать разговоры сотрудников с
клиентами. Центр обработки вызовов позволяет руководителю суфлировать и
прослушивать звонки, управлять очередью звонков, получать аналитику по клиентам
и сотрудникам. CRM дает возможность вести клиентскую базу, фиксировать историю
взаимодействия с клиентами, получать аналитику и отчеты.
- Компании из каких
сегментов рынка чаще всего прибегают к облачным технологиям и почему?
- Сегодня именно небольшим
компаниям выгодно использовать облачные бизнес-приложения, которые позволяют
разворачивать сложные и функциональные решения с минимальными финансовыми
затратами. Такие решения действительно могут стать для них мощным инструментом в
конкурентной борьбе. Поэтому именно средние и малые предприятия выступают
драйвером этого сегмента. Существенную долю потребителей облачных услуг занимают
компании быстрорастущего бизнеса. Но это не значит, что облачные
бизнес-приложения не являются эффективным инструментом для крупного бизнеса.
Например, крупные территориально распределенные компании успешно решают свои
задачи по объединению филиалов в единую сеть, удешевлению связи и повышению
прозрачности работы сотрудников и их контролю с помощью сервисов MANGO OFFICE.
Среди наших клиентов - крупные банки, предприятия общественного питания,
розничной торговли и т.д.
- Насколько
использование данных технологий безопасно для клиентов?
- Безопасность облаков
обеспечивает провайдер, он специализируется на IT, это его основное направление
бизнеса, поэтому степень защиты высока. Но, например, насколько безопасен
автомобиль? Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы водите машину. То же
самое с удаленными сервисами. Облачные сервисы не являются менее безопасными,
чем внутренние серверы компании. Но ответственность лежит не только на
провайдерах, но и на клиентах. Поставщики облаков с любыми сертификатами
безопасности не могут гарантировать целостности определенных приложений и сетей,
если приложения плохо установлены и защищены, а сотрудники не соблюдают правила
информационной безопасности. Все методы обеспечения безопасности поставщиков
облачных вычислений бесполезны, если методы обеспечения безопасности клиентской
организации недостаточны. Взломы и утечки могут произойти по вине небрежного
пользователя – всякие пароли «1111», отсутствие политики безопасности в передаче
информации и т. п.
- До сих пор в обществе
бытует мнение, что облачные технологии – продукт завтрашнего дня. Согласны?
- Если говорить о том, что
завтра облака будут применяться повсеместно, о чем можно судить по росту этого
рынка, – то да. А с точки зрения возможности реального применения – это уже день
сегодняшний. Отчеты аналитиков подтверждают: облачные услуги – один из наиболее
динамично развивающихся секторов ИТ-рынка. Сегмент облачных технологий
демонстрирует рост в 60%; по нашим прогнозам, рост в 30-40% будет сохраняться
еще в ближайшие три года точно. Это в то время, когда весь IT-рынок вырос
примерно на 8%. Ориентация общемировой ИТ-индустрии на облака очевидна. Мы не
можем вернуться в прошлое. Облака удобны и демонстрируют свою эффективность.
Если сравнивать с Западом, то проникновение облачных сервисов там заметно выше,
чем в России, темпы развития этого сегмента опережают рост всего IT-рынка и за
рубежом, и у нас. При этом мы еще не достигли пика принятия технологии, так что
максимум роста спроса на облака, я думаю, у нас еще впереди. И одна из важнейших
задач – популяризация облачных технологий в бизнес-среде в регионах, в том числе
в нашем. Мы уделяем этому большое внимание. Регулярно участвуем с докладами на
различных мероприятиях, сами организуем семинары и вебинары. Мы не только
рассказываем о преимуществах облачных сервисов вообще, но и даем рецепты решения
конкретных бизнес-задач.